Конспект спортивного развлечения, посвященного 70-летию со дня Победы
Добавлено: 01.04.2015
Конспект спортивного развлечения, посвященного 70-летию со дня Победы

Цель: развивать чувство любви к Родине, гордости за нее.

 

Задачи по образовательным областям (ОО) ФГОС ДО:

 

ОО «Социально-коммуникативное развитие»:

Продолжать работу по воспитанию патриотизма у старших дошкольников.

Воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, уважение и благодарность к ветеранам Великой Отечественной войны.

Воспитывать целеустремленность, настойчивость и чувство товарищества при проведении коллективных эстафет.

Воспитывать у детей трепетное уважение к героическому прошлому своего народа.

 

ОО «Познавательное развитие»:

Расширять доступные детям представления о ВОВ.
Расширять и уточнять знания детей о подвигах героев - земляков в годы Великой Отечественной войны.
Дать представление о том, какой дорогой ценой досталась нашему народу победа над фашизмом.

 

ОО  «Речевое развитие»:

Развивать речь, мышление, поддерживать инициативу детей.

Источник: http://doshvozrast.ru/konspekt/poznovrazv59.htm

Расширить лексический словарь и кругозор по теме.

 

ОО «Художественно-эстетическое развитие»:

Учить видеть художественно-выразительные средства, которые применяют поэты и композиторы для раскрытия темы.

 

ОО «Физическое развитие»:

Формировать устойчивый интерес к выполнению физических упражнений.

Развивать основные физические качества.

 

Ход.

Спортивный зал празднично украшен воздушными шарами, красными и белыми гвоздиками, флажками с российской символикой, в углах стоят вазы с зелеными ветками. На центральной стене – панно с большими цифрами «1945-2015». На стенах развешены детские рисунки, посвященные Дню Победы. Звучат торжественно фанфары (фонограмма).

 

Мотивационно-побудительный этап деятельности

Дети под музыку песни (муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова) "День Победы" торжественным маршем заходят в зал. Команды заходят с двух сторон и выстраиваются в две колонны.

 

Чтение воспитателем стихотворения Н. Томлиной "День Победы"

День Победы 9 Мая –

Праздник мира в стране и весны.
В этот день мы солдат вспоминаем,
Не вернувшихся в семьи с войны.

В этот праздник мы чествуем дедов,
Защитивших родную страну,
Подарившим народам Победу
И вернувшим нам мир и весну!
 

Чтение детьми стихотворений о празднике.

Мальчик:

Был великий День Победы

Много лет тому назад,

День Победы помнят деды,

Знает каждый из внучат.

 

Девочка:

Чтит великий День Победы

Вся огромная страна.

В День Победы наши деды

Надевают ордена.

 

Беседа с детьми о празднике.

Воспитатель: да, ребята, скоро у нас большой праздник – День Победы. Вся страна отмечает освобождение нашей Родины от врага. В этот день все поздравляют участников войны и дарят им подарки. Победа была нелегкой. Многие не вернулись домой – погибли, защищая нас с вами. Все, кто воевал на фронте и в тылу врага - так хотели, чтобы мы с вами жили в мирной, счастливой стране…. Они навсегда останутся в нашей памяти. Тех, кто пережил ту страшную войну уже практически не осталось. В праздник Победы ветеранам дарят цветы, кладут их к Вечному огню.

 

Организационно-поисковый этап деятельности

Общеразвивающие упражнения

Дети выполняют общеразвивающие упражнения с гвоздиками.

  1. Цветок в правой руке – рука вперед, вверх, в сторону, опустить, переложить цветок в другую руку. То же левой рукой.
  2. Легкие пружинки-приседания в такт музыки.
  3. Легкие помахивания над головой цветком в разные стороны.
  4. Повороты вокруг себя на носках
  5. И.п. – стоя на коленях. Повторяются движения 1-4.
  6. Сесть на пол, ноги вперед – тянуть носки от себя, на себя.
  7. Махи ногами вверх с вытянутыми носками.
  8. И.п. – сидя по-турецки. Медленно переложить цветок из одной руки в другую, поочередно поднимая и опуская руки через стороны.
  9. Подняться и покружиться вокруг себя.
  10.  Медленно подойти и положить цветы к симовлическим цифрам «1945-2015».

Воспитатель: вам, наверное, тоже хочется быть пограничниками, танкистами или на флоте служить? Давайте посмотрим, какие из вас получатся воины. Делимся на две команды.

 

Эстафета «Марш-бросок»

Перед каждой командой стоит вещ-мешок со снарядами (детский рюкзак зеленого маркировочного цвета с небольшим грузом). Впереди - зрительный ориентир, например в виде гранаты (булавы). На расстоянии 4-5 метров ставится препятствие – стойка с горизонтальной палкой, приподнятой на высоту 15-20 см.

 

Первый участник эстафеты быстро надевает рюкзак, бежит вперед, перепрыгивая через препятствия, огибает гранату (булаву) и возвращается обратно, быстро снимает рюкзак и передает его следующему участнику.

 

Воспитатель: молодцы, ребята. Разминка успешно прошла. А теперь «полоса препятствий».

 

Эстафета «Полоса препятствий»

На разной высоте натянуты веревки.

Задание для команд – под одной веревкой проползти, через вторую перепрыгнуть и вернуться обратно.

 

Воспитатель:

Меткий глаз – залог успеха,

Скажет нам солдат любой,

Чтоб желанная победа

Завершила правый бой.

 

Конкурс капитанов «Снайперы»

Воспитатель: приглашаются капитаны команд, вам предстоит метать в вертикальную цель. Каждому даю по пять мячей.

Капитаны метают в цель.

 

Чтение детьми стихов о Вечном огне

Воспитатель: все вы знаете, что в нашем городе Самара, на Самарской площади горит Вечный огонь.

 

Мальчик:

Там пылает огонь,

И в земле рядом спит

Вечным сном неизвестный солдат

 

Девочка:

Мы приходим к тебе

И приносим цветы,

Скромный дар от российских ребят.

 

Мальчик:

Мы клянемся тебе –

Край родной так любить,

Как любил неизвестный солдат.

 

Музыкально-танцевальная композиция «Вечный огонь»

Танцуют девочки, одетые в ярко-желтые и оранжевые платья, в руках – такого же цвета широкие шарфы.

Композиция «Трехслойный фонтан» - самая высокая девочка стоит в центре, лицом к зрителю, вокруг нее 4-6 девочек (лицом к зрителю), остальные – на одном колене лицом к детям.

  1. Девочки делают маленькие «пружинки»-приседания в такт музыки, одновременно работая  руками вверх, вниз, - Огонь.
  2. Разбегаются большим кругом, поворачиваются вокруг себя на носках, руки вверх-вниз.
  3. Легкий бег по большому кругу.
  4. И.п. - стоя на одном колене. Поочередно поднимать в стороны правую и левую руки. Легким бегом собраться в центре зала - взмах обеими руками вверх. Вернуться в и.п. (два раза).
  5. Перестроиться в первоначальное положение, изображая Огонь.

Воспитатель: какой яркий Огонь у нас получился! Молодцы, девочки! Ну а сейчас, будут соревноваться мальчики.

 

Эстафета "Перетягивание каната"

Дети крепко берутся за разные края каната и стараются перетянуть на свою сторону через линию, отмеченную на полу. (2 раза)

 

Воспитатель: молодцы, ребята.

Чтоб застать врага врасплох,

Примени смекалку,

И не лишней будет тут

Спортивная закалка!

 

Эстафета "Отважные разведчики"

Ставят три гимнастические скамейки. На них кладут обручи. Количество обручей зависит от длины скамейки.

Воспитатель: вот вам боевое задание - под первый обруч подползти, перелезть через второй обруч, из второго перешагнуть в третий и вернуться обратно - пролезть в тоннель (мешок).

 

Рефлексивно-коррегирующий этап деятельности

Воспитатель:

Вот и окончены соревнования

Пора подводит наш спортивный итог,

Отлично все справились с боевыми заданиями,

И в этом нам спорт, непременно, помог!

 

Команды выстраиваются по разные стороны зала.

Педагог подводит итоги - награждает каждого ребенка медальонами и воздушными шарами.

 

Чтение детьми стихотворения С. Михалкова "Салют Победе"

1-ый ребенок

Салют и слава годовщине
Навеки памятного дня!

 

2-ой ребенок
Салют Победе, что в Берлине
Огнём попрала мощь огня!

 

3-ий ребенок
Салют её большим и малым
Творцам, что шли путём одним,

 

4-ый ребенок
Её бойцам и генералам,
Героям павшим и живым,


Все вместе

Салют!

 

Звучит фонограмма с записью залпов праздничного салюта. Дети подбрасывают шары вверх, играют с ними.

 

Используемая литература:

  1. Кондрыкинская. Л. А. Дошкольникам о защитниках отечества.- М., 2012.
  2. Комратова Н.Г., Грибова Л.Ф. Патриотическое воспитание детей 4-6 лет: М., 2015.
  3. Маханева М.Д. «Воспитание здорового ребенка» - М.: АРКТИ, 2010.
  4. Пензулаева Л.И. «Подвижные игры и упражнения для детей 5-7 лет» - М.: Владос, 2012.
  5. Пензулаева Л.И. «Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста: 3-7лет.»  - М.: Владос, 2014.
  6. Рунова М.А. «Двигательная активность ребенка в детском саду».- М.: Мозаика-Синтез, 2014.
  7. Харченко Т. E. «Физкультурные праздники в детском саду. Сценарии спортивных праздников и развлечений», -  Детство-Пресс, 2010.
Комментарии
Ольга30.09.2017 13:51

Конспект занятия очень понравился, буду использовать в работе

Светлана Геннадьевна02.04.2015 21:47

Как раз то, что искала, спасибо.

Добавить комментарий

отправляя комментарий на модерацию, Вы тем самым принимаете условия правил публикации комментариев