Подвижные игры
Добавлено: 22.06.2015
Подвижные игры

Мышеловка (3-5 лет)

Дети берутся за руки и образуют круг - мышеловка.

В кругу – 5-6 мышей.

Ребята со словами идут по кругу:

 

           Ах, как мыши надоели:

           Развелось их просто страсть!

           Все погрызли, все поели -

           Вот какая тут напасть

           Погодите же, плутовки,

           Доберемся мы до вас

           Вот захлопнем мышеловку

           И поймаем сразу вас!

 

Мыши на носках вбегают и выбегают из мышеловки.

На последние слова мышеловка захлопывается.

 

 

Шла коза по лесу (3-5 лет)

Игроки встают в круг, коза - в центре. Все идут по кругу в правую сторону, а коза - влево. Коза выбирает кого-то из ребят, выводит в середину круга. Они выполняют движения в соответствии со словами. Все стоящие в кругу повторяют движения за ними.

 

Шла коза по лесу, по лесу, по лесу.

Нашла себе принцессу, принцессу, принцессу.

Давай, коза, попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем

И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем.

И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем.

И ножками потопаем, потопаем, потопаем.

Головкой покачаем, качаем, качаем.

И снова начинаем, начинаем, начинаем.

 

Теперь в кругу выбирают себе пару уже два человека. Игра продолжается до тех пор , пока все дети не встанут в круг.

 

 

Лохматый пес (3-5 лет)

Воспитатель (ребенок)  изображает лохматого пса. Дети «живут» в одном доме (очерченный прямоугольник или огороженное скамейками место) или в разных домах (сидят на стульчиках).

 

«Лохматый пес» грызет косточку, потом садится в свою конуру (на стульчик) или ложится на ковер и засыпает (закрывает глаза).

Тогда дети, взявшись за руки и образовав одну цепочку, подкрадываются к нему, произнося следующие слова:

 

Вот лежит лохматый пес,

В лапы свой уткнувши нос.

Тихо, смирно он лежит,

Не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему разбудим,

И посмотрим. Что-то будет?

 

«Пес» в это время не должен шевелиться, даже когда его легонько трогают, погладить его можно лишь тогда, когда закончили говорить стишок.

Неожиданно для детей «пес» открывает глаза и лает, а малыши убегают и прячутся в своем доме. Пес побегает, полает и снова ложится (или ловит детей).

 

Дети не трогают пса до тех пор, пока не закончат говорить текст. В противном случае им будет трудно удержаться и не трогать пса раньше времени. Тогда не будет порядка в игре.

Следует постепенно приучать малышей не убегать раньше времени, т.е. воспитывать смелость и выдержку.

 

 

Лошадка (3-5 лет)

Игроки разбегаются по все площадке и на сигнал воспитателя "Лошадки!" бегут, высоко поднимая колени, на сигнал "Кучер!" - ходят. Ходьба и бег чередуются. Воспитатель может повторить один и тот же сигнал подряд.

 

 

Лето (3-5 лет)

По лужайке

Босиком,

Солнышком согрето,

За цветистым мотыльком

Пробежало лето.

 

Искупалось в реке,

Полежало на песке,

Загорело,

Пролетело

И исчезло вдалеке.

                                                                                   (В. Данько)

 

Дети стоят по кругу. С началом чтения стихотворения двигаются поскоком в одну сторону, а Лето скачет противоходом внутри круга.

 

На строки 6-7 круг останавливается, Лето выполняет прыжки на месте с маховыми движениями рук («мельница»). НА последние три строки Лето выбегает за круг и присаживается за кем-либо из играющих.

 

С окончанием текста дети ищут, куда спряталось Лето. Кто найдет его за своей спиной, выходит в середину. Это новое Лето.

 

 

Подковка (3-5 лет)

Звонкою подковкой

Подковали ножку.

Выбежал с обновкой

Ослик на дорожку.

Новою подковкой

Звонко ударял
И свою обновку

Где-то потерял…

                         (В.Данько)

 

Дети образуют круг. В середине – ослик с подковкой в руке. После декламации первых четырех строк звучит музыка «Лошадка» Н. Потоловского. Ослик галопом скачет внутри круга. По окончании музыки останавливается.

 

Все произносят 5 - 8-ю строки, а ослик с последним словом кладет подковку между двумя стоящими в кругу детьми. По сигналу ведущего эти двое бегут в разные стороны. Обежав круг, они должны быстро взять подковку. Выигравший становится осликом. Игра повторяется.

 

 

Кто быстрей? (3-5 лет)

Ну-ка, утки,

Кто быстрей

Доплывет до камышей?

Самой ловкой

За победу

Сладкое дадут к обеду.

                           (А.Санин)

 

У противоположных сторон площадки чертят две линии. У одной линии – 4-5 детей (это утки), у другой линии – камыши.

 

Текст произносят дети, не участвовавшие в игре. По окончании стихотворения утки начинают переплавляться к камышам, имитируя движения плавания. Руки в исходном положении опущены вниз и отведены немного назад.

 

Выигрывает тот, кто придет первым (бежать не разрешается). Игра повторяется с другой подгруппой детей.

 

 

Мосток (3-5 лет)

Паучок паутинку

Зацепил за травинку,

А потом – за листок.

Получился мосток.

               (Н. Строкатова)

 

Дети образуют круг. В середине его ребенок-паучок с веревкой или длинной лентой в руке (длина 6-8 м).

 

С началом чтения текста паучок один конец веревки отдает кому-либо из стоящих в кругу (травинка), а другой – стоящему против него в кругу (листок).

 

По окончании стихотворения, которое читают все, двое детей с веревкой в руках присаживаются на корточки, натягивая веревку-мостик. Остальные дети со словами «По мосточку пойдем, в гости к солнышку придем» (И.Токмакова) переходят по «мосту» в порядке, указанном воспитателем. Отмечаются те ребята, кто ни разу не оступился  и не «упал в речку».

 

 

Переезд на дачу (3-5 лет)

Материал. Шнуры для сцепления «вагонов», устройства машин или выполняющие роль вожжей (вагоны могут изображать стульчики, поставленные друг за другом). Движение поезда (ходьба) может сопровождаться пением песенки «Поезд» Н.Метлова.

 

Ход игры. Дети делятся на две группы: одна группа изображает детей переезжающих на дачу на поезде, вторая - изображает автобус, грузовик  либо кучеров с лошадками.

 

Изображать кучеров можно различными способами:

- передвигаться по участку, шагая друг за другом (если игра проводится в середине года, можно дать для сцепления шнуры);

- сидеть на стульчиках, поставленных друг за другом, или скамейках.

 

Пока поезд едет, машины ожидают в гараже (очерченный на земле прямоугольник), лошади – на конюшне.

Как только дается сигнал, что поезд приближается к станции (звонок, гудок или слово воспитателя либо ребенка, изображающего начальника станции), машины или лошади  выезжают встречать детей.

 

Когда поезд останавливается, все дети размещаются на машинах или на лошадях (подлезают под шнур, с помощью которого устраиваются машины, или «вожжи»).

При повторении игры роли меняются.

 

В процессе "посадки в машины" воспитатель должна принять самое деятельное участие, избегая тесноты и неудобства, которые будут стеснять движения детей. Чтобы облегчить игру, можно перевозить всех детей с вокзала в два-три приема на одной машине.

 

 

Солнышко (3-5 лет)

По сичталочка выбирают водящего - солнышко. Остальные дети встают в круг. Солнышко стоит посредине круга, все поют:

 

Гори, солнце ярче!

Лето будет жарче,

А зима теплее,

А весна милее!

 

На первые две строчки дети водят хоровод, на последующие две - поворачиваются лицом друг к другу, делают поклон, затем подходят ближе к солнышку. Оно говорит: "Горячо!" - и догоняет детей. Догнав играющего, дотрагивается до него, ребенок замирает и выбывает из игры.

 

Малоподвижные игры

 

Три медведя

Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.

 

Три медведя шли домой. (маршируют на месте)

Папа был боьшой-большой, (поднимают руки вверх)

Мама чуть поменьше ростом, (вытягивают руки вперед на уровне груди)

А сынок – малютка просто. (ставят руки на пояс)

 

 

Две подружки

Дети стоят в кругу или врассыпную.

Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.

 

На лужайке две подружки: (хлопают по коленям)

«Ква-ква-ква, ква-ква-ква». (хлопают в ладоши)

Две зеленые лягушки: (хлопают по коленям)

«Ква-ква-ква, ква-ква» (хлопают в ладоши)

«Ква!» (притопывают одной ногой)

 

 

Котик к печке подошел

Дети образуют круг, берутся за руки.

Педагог становится в круг вместе с играющими.

Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.

 

Котик к печке подошел, (идут по кругу, взявшись за руки)

Котик к печке подошел.

Горшок каши он нашел, (идут по кругу в другую сторону, взявшись за руки)

Горшок каши там нашел.

 

А на печке калачи, (останавливаются, поворачиваются лицом к центру круга)

Ох, вкусны и горячи! (хлопают в ладоши)

Пироги в печи пекутся, (выполняют наклон вперед, руки вперед, ладони вверх)

Они в руки не даются. (выпрямляются, прячут руки за спину)

 

 

По дорожке

Дети стоят в кругу или врассыпную.

Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.

 

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем ноги разминать.

Мы шагаем по дороге,

Поднимаем выше ноги. (ходьба на месте)

 

И по этой же дорожке

Скачем мы на правой ножке (поскоки на правой ноге)

А теперь еще немножко

На другой поскачем ножке (поскоки на левой ноге)

 

По тропинке побежим,

До лужайки добежим. (бег на месте)

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем, как зайки (прыжки на месте на двух ногах)

 

Мы похлопаем в ладошки,

Пусть попляшут наши ножки. (произвольные танцевальные движения)

Стоп. Присядем-отдохнем. (приседание)

И назад пешком пойдем. (ходьба на месте)

 

 

Елочка (можно на новогоднем празднике)

Дети стоят в кругу или врассыпную.

Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.

 

Наша елочка – краса, (идут по кругу, взявшись за руки)

Поднялась под небеса, (останавливаются, тянутся руками вверх)

Стройная красавица, (опять идут по кругу, взявшись за руки)

Всем ребятам нравится. (останавливаются)

 

 

Ты медведя не буди!

Дети встают в круг, берутся за руки.

Педагог встает вместе с детьми в круг. Все хороводом идут по кругу, произнося сихотворение и выполняя движения:

 

Как на горке снег, снег,

И под горкой снег, снег. (поворачиваются в обратную сторону, идут хороводом)

И под елкой снег, снег.

И на елке снег, снег            (идут все вместе к центру круга)

А под елкой спит медведь.

«Тише, тише! Не буди,

Сядь на место, не шуми!» (присаживаются на корточки)

 

 

Снежок

Дети стоят в кругу или врассыпную.

Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.

 

Раз, два, три, четыре.

Мы с тобой снежок слепили. (имитируют лепку снежка)

Круглый, крепкий, очень гладкий, (рисуют в воздухе круг)

Но совсем-совсем не сладкий (грозят указательным пальцем)

 

Раз – подбросим, (поднимают руки)

Два – поймаем, (опускают руки)

Три – уроним, (наклоняются, дотрагиваются до пола)

И сломаем. (подпрыгивают)

 

 

Светофор

Для игры нужны бумажные кружки (d-10 cм) – красный, зеленый, желтый, - прикрепленные к палочкам.

 

Дети стоят в шеренге и выполняют упражнения согласно сигналам ведущего:

на красный сигнал – приседают;

на желтый – встают;

на зеленый - маршируют на месте.

 

Далее во время движения в колонне по одному в обход площадки (зала) упражнения изменяются:

красный – все стоят на месте,

желтый – продвигаются в присяде,

зеленый – прыгают на носках.

 

За каждую ошибку играющим начисляются штрафные очки. Выигрывает тот, кто наберет меньше штрафных очков.

 

 

 

 

Используемые ресурсы:

Борисова М.М. Малоподвижные игры и игровые упражнения.- М.: Мозаика-Синтез, 2014.

Качанова И.А., Лялина Л.А. Традиционные игры в детском саду.- М.: Сфера, 2011.

Степаненкова Э.Я. Сборник подвижных игр. Для работы с детьми 2-7 лет.-М.: Мозаика-Синтез, 2015.

Комментарии
Ангелина24.12.2017 18:59

Мне нравится подвижная игра "Ты медведя не буди", сразу вспомнила детство. И, вообще, очень хорошая подборка игр. Они обязательно понравятся детям!

Анна08.11.2017 20:43

Спасибо большое, игры очень интересные и увлекательные. Буду с удовольствием использовать в работе.

Наталья30.10.2017 17:21

Спасибо Вам за интересные игры. Обязательно применю их в своей работе.

Ирина08.12.2016 09:32

Спасибо. Игры очень хорошие и помогают в  период практики.

Ирина24.05.2016 17:21

то что нужно - спасибо!

Добавить комментарий

отправляя комментарий на модерацию, Вы тем самым принимаете условия правил публикации комментариев