Конспект НОД "Мамин праздник"
Добавлено: 07.02.2015
Конспект НОД

 

Цель: способствовать усвоению нравственных понятий через совместную игровую, художественно-творческую деятельность.

 

Задачи

(по образовательным областям ФГОС ДО):

 

Образовательная область "Речевое развитие"

1. Побуждать детей употреблять в речи простейшие виды сложных предложений, согласовывая слова в предложении.

2. Активизировать пассивный и активный словарь детей.

 

Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"

1. Формировать умение рисовать кисточкой веточку мимозы с натуры.

2. Продолжать учить аккуратно пользоваться красками.

3. Продолжать учить рисовать цветы пальчиком.

4. Развивать чувство композиции.

5. Воспитыввать эстетический вкус.

 

Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие"

1. Воспитывать любовь и уважение к близким людям (маме)

2. Развивать память, воображение, интонационную выразительность речи.

3. Вызвать желание порадовать мам (бабушек, сестренок) своими рисунками.

4. Воспитывать чувство глубокой привязанности к маме.

 

Образовательная область "Познавательное развитие"

Развивать познавательную активность в ходе познавательно-исследовательской деятельности.

 

Образовательная область"Физическое развитие"

1. Развивать общую и мелкую моторику рук.

2. Развивать двигательные умения в подбрасывании и ловле мяча.

 

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, изобразительная.

 

 

Ход образовательной деятельности

1. МОТИВАЦИОННО-ПОБУДИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - (5 мин)

Игру "Назови одним словом".

Воспитатель: я буду показывать карточки с изображением, а вы называть, что изображено.

Дети называют то, что изображено: цветы, одежда, обувь, посуда.

Воспитатель: молодцы!

 

Чтение воспитателем стихотворения:

На свете много
Добрых слов
Живёт,
Но всех добрее
И нежней одно –
Из двух слогов
Простое слово "ма-ма",
И нету слов,
Роднее, чем оно!

                     И. Мазнин

 

Звучит отрывок песни из кинофильма "Мама"

Мама-первое слово,

Главное слово в каждой семье

Мама, жизнь подарила,

Мир подарила, мне и тебе.

                            Ю. Энтин

 

2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПОИСКОВЫЙ ЭТАП ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - (10-12 мин)

 Игровое упражнение "Мама"

Воспитатель: ребята, я сейчас прочитаю стихотворение, а вы будете договаривать.

 

Не боюсь грозы ни грамма,

Коль со мною рядом…    

Дети хором дружно и громко:  мама.

                 

Нет в квартире грязи, хлама,

Убрала всё чисто…                   

 Дети хором дружно и громко:  мама.

 

Борщ в тарелке вкусный самый,

Так готовит только…                  

Дети хором дружно и громко:  мама.

 

Перед сном, надев пижаму,

Почитать мы просим…               

Дети хором дружно и громко:  маму.

 

Беседа о празднике.

Воспитатель: молодцы! Ребята, кто мне скажет, какой праздник приближается?

Примерные ответы детей: мамин праздник, день 8 марта, женский день.

Воспитатель: верно, ребята, скоро наступит день 8 марта.

 

Чтение воспитателем отрывка из тихотворения В. Берестова "Праздник мам"

Восьмое  марта, праздник мам,

Тук, тук! - стучится в двери к нам.

 

Рисование кистью и пальцем "Веточка мимозы"

Воспитатель: а  к празднику мы приготовим подарки своим мамам - будем рисовать... (показ живой ветки мимозы)  мимозу.

 

Чтение воспитателем стихотворения Е. Авдиенко "Мимоза":

В метро и троллейбусе,

В каждом трамвае

Мимоза сверкает,

Как солнышкр в мае.

Мимоза не мерзнет!

Мимоза жива!

Как-будто на Севере

Где-то жила.

На каждом окошке

Мимоза стоит

И желтым фонариком

Ярко горит.

 

Воспитатель: ребята, давайте рассмотрим мимозу. У мимозы есть веточки, а на веточках листики. Листики, смотрите, игольчатые, похожи на иголки сосны. А цветы какие?

Примерные ответы детей: желтые.

Воспитатель: правильно, ребята, цветы желтые и маленькие. Как шарики круглые, нанизаны на ветку вплотную, один к одному.

 

Обговаривание с детьми последовательности изображения мимозы.

Воспитатель: смотрите, ребята, как мы будем рисовать. Сначала нарисуем веточку. Какую краску возьмем?

Примерные ответы детей: зеленую.

Воспитатель: правильно, берем зеленую краску и рисуем веточку, затем на ней изображаем листья  в виде ритмичных коротких полос. Вот так...(показ). А теперь рисуем цветы. Какую краску берем?

Примерные ответы детей: желтую.

Воспитатель: да, берем желтую краску, но не кисточкой, а пальчиком. Обмакиваем пальчик и рисуем точки, наши цветочки (показ). Приступаем к  работе, ребята.

 

Самостоятельная деятельность детей.

 

3. РЕФЛЕКСИВНО-КОРРЕГИРУЮЩИЙ ЭТАП ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - (5-3мин)

Воспитатель: молодцы, ребята, какие красивые мимозы мамам приготовили!

Воспитатель организует выставку  работ.

 

Подвижная игра с мячом "Назови маму детеныша"

Воспитатель: а теперь, мои друзья, поиграем в игру "Назови  маму детеныша".

Воспитатель кидает мяч со словом

У щенка - ...

Ребенок ловит мяч, отвечая.

Примерный ответ ребенка: собака.

У котенка - ... (кошка)

У утенка - .... (утка)

У цыпленка - ... (курица)

У теленка - ... (корова)

У жеребенка - ... (лошадь)

У ягненка - ... (овца) и т.д.

 

Воспитатель: да, ребята, каждому нужна мама - ребенку, и котенку, и мышонку. Вы  будете радовать своих мам, и у них всегда будет хорошее настроение!

 

 

 

Используемые источники:

Асанова Т.З. Технологические карты организованной образовательной деятельности. Средняя группа. Волгоград: "Учитель", 2015.

Колдина Д.Н. Рисование с детьми 4-5 лет. М.: Мозаика-Синтез, 2014.

Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. М.: "Цветной мир", 2014.

 

 

 

 

 

 

Комментарии
Надежда12.10.2017 18:49

Конспект интересен тем, что он расскрывает праздничную тему 8 марта, можно  взять на земетку.

татьяна09.10.2017 13:44
Конспект очень познавательный и интересный. Очень пригодится в работе.

Добавить комментарий

отправляя комментарий на модерацию, Вы тем самым принимаете условия правил публикации комментариев