Конспект НОД "Защитим планету от мусора!"
Добавлено: 27.03.2015
Конспект НОД

Цель: продемонстрировать основные связи в экосистемах Земли.

Задачи по ФГОС

Образовательная область «Познавательное развитие»:  

Расширять представления об окружающем мире, о его многообразии.

Показать, что понятие "мусор" неизвестно природе, что производство отходов свойственно только человеку, поэтому он сам должен заботиться об уборке планеты.

Привлечь дошкольников к активным действиям в защиту окружающей среды (акция является частью международного движения "Дни защиты от экологической опасности").

 

Образовательная область «Речевое развитие»:

Обогащать и активизировать словарь по теме.

Активизация словаря: "взаимосвязи", "энергия", "цепи питания".

Обогащение словаря: "экосистема",

 

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

На основе расширения знаний об окружающем воспитывать заботу об окружающей среде.

Развивать коммуникативные навыки, логическое мышление.

 

Образовательная область «Физическое развитие»  

Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.

 

Ход образовательной деятельности.

МОТИВАЦИОННО-ПОБУДИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Беседа с детьми "Все в природе взаимосвязано"

Воспитатель: ребята, мы с вами живем на планете Земля. Мы очень тесно связаны с природой. Все, чем пользуется человек, связано с природой. Мебель, книги, тетради - из древесины, столовые приборы - из металла (руда). Кашпо для цветов, посуда - из глины; стены из кирпичей (глина). Человеку нужно все, что есть в природе - солнце, воздух и  вода. Без природы ему не прожить.

 

ОРГАНИЗАЦИОННО-ПОИСКОВЫЙ ЭТАП ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Дидактическая игра "Цепи питания"

Воспитатель: солнце не только согревает землю, но и дает всем нам энергию, необходимую для жизни. Мы не можем получить эту энергию напрямую от солнца. Умеют это делать только растения (мы с вами на предыдущих занятиях говорили об этом), а животные получают энергию, съедая растения.

 

Показ слайдов (плакатов).

Воспитатель: солнышко освещает луг, на котором "питаясь" его лучами, вырастает клевер. Клевером кормится гусеница, шмель и косуля. Гусеницу склевала мухоловка. Косулю задрал волк. Мед, собранный шмелем съели мыши. Мыши тоже попали на обед к волку. Мухоловку растерзал ястреб, да и мышами он не прочь поживиться. Получаются замкнутые разветвленные круги, подтверждающие мысль об отсутствии мусора в природе.

 

Игра "Паутина жизни"

Дети встают в круг. Все получают нагрудные значки и начинают игру.

Ребенок с нагрудным значком, на котором изображена пчела (любой персонаж), берет клубок ниток.

Воспитатель: что нужно пчеле?

Ребенок (со значком "цветок"): цветок! Я нужен!

Ребенок -"Пчела" передает клубок ребенку-цветку. Конец нити остается у "Пчелы".

"Цветок"-ребенок: что нужно мне для жизни?

"Вода"-ребенок: я нужна, вода!

 

Воспитатель: ниточки, которые соединили вас, существуют и в природе, только они невидимы. Эти ниточки неразрывно связывают одни природные объекты с другими, поэтому и называются "связями". Точнее "взаимосвязями", потому что эти объекты взаимно нужны друг другу. Взаимосвязи перекрещиваются, перепутываются, получается паутина соединяющая каждого с каждым.

 

Ребята, потяните за свои ниточки. Крепки связи? "Цветок" отпусти свою ниточку. Что происходит? Паутинка начинает рассыпаться. Так может случиться, если погибнет хотя бы один вид растений или животных.

 

Воспитатель: молодцы, ребята. Сматываем клубок ниток. И немного разомнемся...

 

Физминутка "Мы - веселые лучи"

Раз, два, три, четыре,                         Шагаем на месте.

Ставновись-ка в круг пошире.             Встаем в круг.

Становитесь все. Не спать!           

Будем в солнышко играть.                 Поднимаем руки вверх.

 

Мы - веселые лучи.                           Машем руками.

Мы - резвы и горячи.

Раз, два, три, четыре,                    Шагаем на месте.

Раздвигайте круг пошире!             Беремся за руки и раздвигаем круг.

 

Воспитатель: молодцы, ребята. А сейчас мы с вами дадим вторую жизнь упаковкам - сделаем кормушки для птиц из пластиковых бутылок и коробок.

 

Ручной труд "Кормушки для птиц"

Воспитатель раздает детям заранее приготовленные пустые пластиковые бутылки (коробки) с надрезами. Дети по надрезам ножницами делают отверстие.

 

РЕФЛЕКСИВНО-КОРРЕГИРУЮЩИЙ ЭТАП ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Воспитатель: молодцы, ребята. Какие отличные кормушки получились. Мы их во время прогулки повесим на участке. И птицам помогли, и природу сохранили, защитили от мусора.

 

 

 

Используемые источники:

1. Дыбина О.Б.  Ребенок и окружающий мир. – М., 2012.
2. Соломенникова О.А.  Экологическое воспитание в детском саду. – М., 2011.

Комментарии
Диана05.11.2017 23:37

Очень полезный и инетресный материал.Особенно а ктуально в "Год экологии".Обязательно буду использовать в своей работе.

Ольга09.10.2017 11:52
Очень интересный конспект . Обязательно буду использовать в своей работе.
Ирина Анатольевна04.04.2015 15:08

понравилась игра паутина жизни. интересно.

Добавить комментарий

отправляя комментарий на модерацию, Вы тем самым принимаете условия правил публикации комментариев