Конспект НОД "В мире веселых мячей"
Добавлено: 13.12.2014
Конспект НОД

Цель: развивать  интерес к спортивным играм и упражнениям.

 

Задачи (по образовательным областям ФГОС ДО):

 

Образовательная область"Физическое развитие".

1. Формировать умение передавать мяч двумя руками, вести мяч в разных направлениях. 

2. Способствовать координации движений, умению ориентироваться в пространстве. 

3. Закрепить навык выполнения спортивных упражнений.

4. Развивать психофизические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость. 

5. Развивать умение координировать движения,  формировать умение соотносить речь с движением.

 

Образовательная область"Социально-коммуникативное развитие"

1. Воспитывать выдержку, настойчивость, решительность, организованность, творчество. 

2. Формировать отношения, основанные на сотрудничестве и взаимопомощи.

3. Воспитывать положительные взаимоотношения в семье.

4. Воспитывать чувство общности со своей семьей.

5. Воспитывать доброжелательность, готовность выручить товарища.

 

Образовательная область «Речевое развитие»

1. Приобщать четко, громко читать стихотворные строки.

 

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.

 

Материал: воздушные шары, мячи,  массажные мячи,  большие мячи, обручи,  «кочки», корзины, гимнастическая скамейка, дуги, конусы, картинки с изображением разных видов спорта, теннисный мяч, футбольный мяч, волейбольный мяч, баскетбольный мяч.

 

Предварительная работа:  повторить перестроение в 2 шеренги, следить за соблюдением интервалов во время передвижения. Разучить приветствия с движениями. Повторить бросание мяча вверх, о землю и ловля его двумя руками, прокатывание мячей. Повторить комплекс ритмичных упражнений с мячами.

 

Ход .

1.    Организационная часть (0,5 мин)
Звучит аудиозапись весёлой музыки. Дети и их родители входят в зал, украшенный воздушными шарами и мячами, встают врассыпную.

Воспитатель: поздоровайтесь, ребята, к нам пришли гости.
Дети здороваются.

 

МОТИВАЦИОННО-ПОБУДИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

2.    Вступительная часть (4,5 мин)
Воспитатель: сегодня вы совершите путешествие в удивительную страну. Будете играть и соревноваться, а помогут вам мамы и папы. Дети и взрослые, с вами рядом будут ваши старые знакомые. Кто они отгадайте?

 

Девочка читает стихи:
Любого ударишь – 
Он злится и плачет.
А этого стукнешь – 
От радости скачет. (Мяч.)

 

Мальчик читает стихи:
Я красивый и большой,
Я прозрачный и цветной.
Чтоб со мною играть, меня надувают,
А иногда полетать отпускают. (Воздушный шар.)

 

Звучит аудиозапись весёлой музыки. 

В зал входит Шар (воспитатель переоделся в костюм) с большим мячом в руках.

 

Шар-воспитатель (ставит мяч на подставку). Здравствуйте, дети и взрослые! Я рад приветствовать вас в Стране весёлых мячей. Все жители этой страны любят прыгать, скакать, кататься и кувыркаться. Раз уж вы к нам пожаловали, предлагаю вам поиграть и посоревноваться. Разделитесь на команды и поприветствуйте своих соперников. 

 

Дети и взрослые делятся на команды.

Команда «Мячи»
Мой весёлый, звонкий мяч,  (хлопают в ладоши)
Ты куда помчался вскачь?  (прыгают на месте)
Синий, красный, голубой,  (поочерёдно поднимают ноги)
Не угнаться за тобой.      (бегут на месте)

 

Команда «Шары»
Мы – шарики воздушные,  (поочерёдно поднимают вверх руки)
Очень, очень шустрые.   (прыгают на месте)
Отпустили – мы летим.    (поднимают руки вверх, встают на носочки)
А поймали – мы сидим.   (приседают)
Раз, два, три, четыре, пять,  (маршируют на месте)
Будем с вами мы играть.  (прыгают: ноги в стороны – вместе)

 

Шар-воспитатель:  перед соревнованиями сделаем разминку.

Звучит аудиозапись ритмичной музыки. 
Дети выполняют комплексы упражнений ритмической гимнастики с мячами и шарами.

 

Шар-воспитатель: раз, два, три, четыре, пять, начинаем мы играть. Оценивать результаты игр и соревнований будут весёлые мячи-ёжики. (показывает массажные мячи.) За каждую победу команда получит один мяч.

 

 

ОРГАНИЗАЦИОННО-ПОИСКОВЫЙ ЭТАП ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

3. Основная часть. 

Эстафета «Забрось мяч» (3 мин)
Каждый участник проходит дистанцию: взяв мяч, перепрыгивает из обруча в обруч, перелезает через гимнастическую скамейку, пролезает под дугой. Затем, забросив мяч в корзину, возвращается к месту старта. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.

 

Эстафета «Передай мяч» (2 мин)
Команды выстраиваются в колонны. Перед каждой командой встаёт взрослый, бросает мяч ребёнку, стоящему первым. Ребёнок, поймав мяч, бросает его обратно и встаёт в конец колонны. Выигрывает команда, участники которой быстрее закончили эстафету и не уронили мяч.

 

Подвижная игра «Зевака» (3 мин)

Участники встают в круг на расстоянии шага друг от друга и начинают перебрасывать мяч, называя по имени того, кто должен ловить мяч. Мяч перебрасывают, пока, кто-то не уронит. Тот, кто уронит, встаёт в центр круга и по заданию  играющих выполняет 1-2 упражнения с мячом.

 

Подвижная игра «Перебрось через верёвку» (2 мин)

Участники делятся на две команды. По сигналу начинают перебрасывать большие мячи двумя руками, мелкие одной рукой через верёвку сверху.

 

Эстафета «Кто быстрее встанет в круг» (3 мин)
Участники встают вокруг обручей, в которых лежат мячи (в каждом обруче мячи одного цвета). Звучит аудиозапись ритмичной музыки. Дети и взрослые берут по одному мячу и произвольно ходят по залу. По окончании музыки кладут мячи на пол. Под музыку все бегают между мячами. По окончании музыки каждый участник должен взять мяч своего цвета и встать рядом с обручем, в котором лежит такой же мяч. Выигрывает команда, члены которой быстрее собрались вокруг своего обруча.

 

Конкурс капитанов «Отбивание мяча» (2 мин)
Капитаны поочерёдно отбивают мяч от пола одной рукой. Выигрывает тот, кто отбил мяч наибольшее количество раз и чей мяч не укатился.

 

Подвижная игра «Загадки и отгадки» (3 мин)
По залу разложены картинки с символическим изображением разных видов спорта. Звучит аудиозапись весёлой музыки. Дети произвольно бегают по залу. Ведущий поднимает над головой мяч (теннисный, футбольный, волейбольный, баскетбольный). По окончании музыки игроки встают вокруг картинки, на которой изображён символ того вида спорта, в котором используется этот мяч.

 

Малоподвижная игра «Передай мяч по кругу» (2 мин)
Участники образуют большой круг, в котором с каждым ребёнком встаёт взрослый. Взрослые держат маленькие обручи. Под музыку дети  передают по кругу мячи, пропуская их через обруч. При смене мелодии дети берут обручи, а взрослые передают через них мячи.

 

Игра "Эстафета с воздушными шариками" (3 мин)

Участники получают воздушные шарики, которые надувают и завязывают. Расставляется два ряда стульев. Игроки одной команды рассаживаются друг за другом. Перед каждым рядом стоит пустой стул. По команде ведущего игроки, сидящие на первых стульях, встают, кладут на сиденья пустых стульев шарики и скачут на них до тех пор, пока они не лопнут. Если шарики соскальзывают, их можно придерживать руками. В это время остальные дети продвигаются на одно место вперед. Как только раздается хлопок лопнувшего шарика, следующий игрок из этого ряда, садится на этот стул и давит свой шарик. "Давильщиков" горячо поддерживает каждая команда. Выигрывает та команда, у которой раньше лопнут все шарики.

 

РЕФЛЕКСИВНО-КОРРЕГИРУЮЩИЙ ЭТАП ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

3.    Подведение итогов (2 мин)
Шар-воспитатель
Как же вы славно сегодня играли: 
Ловко метали и в цель попадали. 
Рад я, что вы с физкультурой дружны.
Спортивные навыки в школе нужны.

 

Шар подсчитывает мячи-ёжики, полученными командами, называет победителя и вручает всем участникам воздушные шары.
Дети танцуют с шарами, прощаются с Шаром и выходят из зала.

 

 

Используемые источники:

1. Маханева М.Д. «Воспитание здорового ребенка» - М.: АРКТИ, 2000.
2. Пензулаева Л.И. «Подвижные игры и упражнения для детей 5-7 лет» - М.: Владос, 2002.
3. Пензулаева Л.И. «Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста: 3-7лет.»  - М.: Владос, 2004.
4. Рунова М.А. «Двигательная активность ребенка в детском саду».
- М.: Мозаика-Синтез, 2004.
5.  Харченко Т. E. «Физкультурные праздники в детском саду. Сценарии спортивных праздников и развлечений», -  Детство-Пресс, 2009

 

Комментарии
Лиза05.12.2017 08:17

Очень помог ваш конспект в практике.Спасибо.

Алла30.10.2017 19:05

Очень хороший конспект. Детям часто не хватает внимания и общения со стороны родителей. Такие совместные занятия помогают формировать у детей хорошие взаимоотношения в семье.

Ксюша06.12.2016 14:37

спасибо вам, очень познавательно, мне помогло в практике 

Добавить комментарий

отправляя комментарий на модерацию, Вы тем самым принимаете условия правил публикации комментариев