Конспект НОД "Мы - пассажиры метро"
Добавлено: 13.12.2014
Конспект НОД

Цель: воспитывать желание следить за безопасностью своей жизни, выполнять правила поведения в метро.

 

Задачи

(по образовательным областям ФГОС ДО):

Образовательная область "Познавательное развитие"

1.Закрепить и обобщить знания детей о городском транспорте - метро.

2. Продолжать знакомить детей с правилами поведения  и культурой общения в метро.

3. Дать детям элементарные знания о безопасности при поездке в метро. 

 

Образовательная область "Речевое развитие"

1. Обогащать и активизировать словарь детей:

Активизация словаря:  пешеход, тротуар, проезжая часть, переход подземный, наземный транспорт, знаки дорожные, пассажирский вид транспорта, метрополитен.

Обогащение словаря: «эскалатор», «турникет», «поручни», «платформа», «железная дорога».

 

Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие"

1.Развивать коммуникативные навыки, логическое мышление.

 

Образовательная область"Физическое развитие"

1. Развитие координации движения, общей и мелкой моторики обеих рук.

 

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.


Наглядный материал:
•    Магнитная доска, где размещены прямоугольники из картона, обозначающие дома, силуэты транспорта и человечков.
•    Фотоиллюстрации с изображением городских улиц, помещенные на мольберте.
•    Альбом с сюжетными картинками, изображающими различные ситуации на улицах города и в городском транспорте.
•    Фотоиллюстрации станций метро.


Предварительная работа:
•    Чтение детям произведений Михалкова С. «Дядя Степа-милиционер. Моя улица. Велосипедист»,  Носова Н. «Метро».
•    Дидактическая игра «Будь внимателен!»,  п/и «Метро»
•    Пальчиковая гимнастика «Виды транспорта»
•    Чтение загадок о метро, заучивание наизусть понравившихся.

 


Ход занятия.
1. Организационная часть (0,5 мин)
Дети входят в группу.
Воспитатель: Поздоровайтесь, ребята, к нам пришли гости.
Дети здороваются.

 

МОТИВАЦИОННО-ПОБУДИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

2. Вступительная часть (4 мин)
Воспитатель:  сегодня, друзья мои, мы с вами совершим путешествие по нашему городу на совершено особом виде транспорта. Каком?


Отгадайте загадку:
Под городом, под городом
Туда-сюда, туда-сюда
По глубоким подземным тоннелям
Ездят поезда. 

 

Примерные ответы детей: метро, метрополитен.

Воспитатель: правильно. Конечно же, это метро. Может быть, кто знает еще загадки об этом виде транспорта?

Ответы детей:


АНЯ:
Я в любое время года
И в любую непогоду
Очень быстро в час любой
Провезу вас под землей.

 

ВЛАДИК:
Под землею Крот живет 
Возит городской народ.

 

АЛЕША:
Транспорт, где через оконце
Человек не видит солнца.

 

 

ОРГАНИЗАЦИОННО-ПОИСКОВЫЙ ЭТАП ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

3. Основная часть.
Воспитатель: молодцы, ребята! Для нашего большого города метро - необходимый вид транспорта. Он помогает многим самарцам быстро добраться до работы, доехать до любого района нашего большого города.

 

Беседа по картине "Станция метро" (5,5 мин)
Воспитатель: давайте рассмотрим эту картину /Показ/.
Что здесь изображено?
Примерные ответы детей: станция метро.


Воспитатель: молодцы, ребята! Давайте представим, вот мы спускаемся по ступенькам вниз и через стеклянные двери входим в вестибюль станции. Что здесь можно увидеть?
Примерные ответы детей: кассы, турникеты, схема линий метрополитена.


Воспитатель: для чего здесь кассы? Как можно пройти внутрь метро?

Примерные ответы детей: по лестнице.

 

Воспитатель:
Сам вагон открыл нам двери,
В город лестница зовет.
Мы своим глазам не верим:
Все стоят – она идет.

Что за лестница?/ Эскалатор/

 

Воспитатель: кто скажет, что общего у обычной лестницы и эскалатора?
Примерные ответы детей: перила, ступени.


Воспитатель: ребята, а чем ни отличаются?
Примерные ответы детей: эскалатор сам движется.
Воспитатель: да, перила у эскалатора едут вместе с лестницей и пассажирами вверх и вниз и называются поручни. 
Ступеньки при входе на них открываются, а при выходе с них - складываются.

 

На эскалаторе нужно быть очень внимательным - стоять справа и не мешать пассажирам, которые хотели бы быстрее пройти слева. 
Чтобы не оступиться и не упасть, лучше всего держаться за поручни.


Если внимательно посмотреть на металлические ступеньки, то видно по краям желтые узкие полоски – они напоминают пассажирам:
 «Не прижимайтесь к краям эскалатора, можно зацепиться ботинком или одеждой и порвать их или застрять или поранить ногу!». 


Вот  такие правила поведения на эскалаторе. 

Давайте еще раз вспомним их и повторим. 
Примерные ответы детей: быть внимательным, держаться за поручни, не прижиматься к краям экскалатора.

 

Воспитатель: ребята, а можно ли бежать по эскалатору, толкая других?
Что может произойти, если не держаться за поручень?
Какая опасность угрожает человеку, сидящему на ступеньках?
А мальчишке, висящему на поручне?
Ответы детей.

Воспитатель: Вот мы с вами благополучно спустились на эскалаторе и оказались на станции метро.

 

Беседа по картине "Станция метро" (3 мин)

Посмотрите на эту картину. /Показ/

Нравится вам эта станция? Что здесь есть?
Ответы детей: платформа, железная дорога, электрички, дежурный по станции.


Воспитатель: нравится ли вам эта станция метро? 
А какие станции метро в нашем городе вы знаете? 

Кто желает рассказать о станции, которая вам нравится больше всего. 

Рассказы детей. (5 мин)

Воспитатель: теперь, ребята, мы немного поиграем.

 

Пальчиковая игра «Виды транспорта» (1 мин)

Будем пальчики сгибать -  (сжимают, разжимают пальчики)
Будем транспорт называть
Автомобиль и вертолет, (поочередно, начиная с мизинца, загибают пальцы)
Трамвай, метро и самолет  
Пять пальцев мы в кулак зажали – (пальчики сжаты в кулачок)
Пять видов транспорта назвали     (пальчики выпрямлены, открытая ладошка)

 

Проводится игра: «Путешествие в метро» (или «Будь внимателен!») (5 мин)

/дети рассаживаются в два ряда друг напротив друга /
При числах 3- меняются местами с соседом напротив
                5 – с соседом справа
                7 – вернуться на свое место/

 

Воспитатель: молодцы, ребята!

 

Беседа по картине (5 мин)

А теперь мы на платформе. Мы вошли на нее и ждем поезда. 
Что здесь опасно для нас?
Ответы детей: поезда.
Воспитатель: конечно же, поезда, идущие с высокой скоростью.
 
Воспитатель: по краям платформы выложены из плиток или нарисованы полоски.

Как вы думаете для чего? 

Примерные ответы детей: чтобы не подходить к самому краю платформы и не упасть на пути.

Воспитатель: правильно, так работники станции пытаются охранить нашу безопасность на станции. 

Но вот подъехал поезд, двери открылись автоматически, и поэтому надо заходить в салон быстро, но не толкая впереди стоящих пассажиров. 


На дверях что-то написано как вы думаете что?/ не прислоняться/
Примерные ответы детей: не прикасаться, не трогать, не прислоняться.
Воспитатель: правильно. А для чего так написали?
Примерные ответы детей: для безопасности пассажиров. Двери открываются автоматически и можно нечаянно упасть. 


Воспитатель:  правильно, ребята, машинист или диктор объявляет остановки, просит пассажиров быть осторожными и внимательными.

А если вдруг вы  потерялись или не знаете, как пройти на нужную вам станцию?  К кому вы можете обратиться за помощью? 
Как вы это сделаете?
Ответы детей.

 

РЕФЛЕКСИВНО-КОРРЕГИРУЮЩИЙ ЭТАП ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

4. Подведение итогов. (1 мин)
Воспитатель: молодцы, ребята. Вы ответили правильно. 
Давайте еще раз вспомним, что мы сегодня нового узнали на занятии?
Как нужно вести себя в метро, чтобы ничего с нами не случилось?
Ответы детей.
Воспитатель: правильно, самое главное для нас - всегда соблюдать правила безопасности.

 

Используемые источники:
1. Журнал «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» №3, 2009.
2. Глебова С.В.  Детский сад – семья: аспекты взаимодействия. – Воронеж, 2005.
3. Журнал «Воспитатель дошкольного образовательного учреждения»  №6, 2009.
4. Ушакова О.С. Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду. М., 2009.
5. Ушакова О.С. Посмотри и раскажи. Расказы по сюжетным картинкам. М., 2002.

Комментарии отсутствуют

Добавить комментарий

отправляя комментарий на модерацию, Вы тем самым принимаете условия правил публикации комментариев