Конспект НОД "Мир вокруг нас"
Добавлено: 13.12.2014
Конспект НОД

Цель:  закрепить и обобщить знания детей о Родине.

 

Задачи:

(образовательные области по ФГОС ДО)

 

Образовательная область «Познавательное развитие»:  

Расширять представления об окружающем мире, о его многообразии, разных странах, России как о родной стране.

Закреплять представления о том, что в нашей стране мирно живут люди разных национальностей.

 

Образовательная область «Речевое развитие»:

Обогащать и активизировать словарь по теме.

Активизация словаря: «глобус», «континент», «части света», «русская литература», «государственный язык», «государственные символы», «герб», «флаг», «гимн».

Обогащение словаря: «континент», «части света», «русская литература», «государственный язык», «государственные символы».

 

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

На основе расширения знаний об окружающем воспитывать патриотические и интернациональные чувства, любовь к родному краю, Родине.

Развивать коммуникативные навыки, логическое мышление.

 

Образовательная область «Физическое развитие»  

Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.

Закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе маршем.

 

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.

 

Оборудование и материалы:
Наглядный материал: глобус, флаг, герб России и других стран.

Игровой материал: мяч.

 

Предварительная работа: чтение детям стихотворений о Родине, чтение произведений русских поэтов (А.С. Пушкина, Л.Н. Толстого, С.Есенина и др.) Рассматривание фотоиллюстраций других стран. Дидактические игры «Узнай наш флаг»,  «Узнай наш герб», «Кто в какой стране живет», «Континенты». Чтение произведения Б. Житков «Челюскинцы», «Что я видел». Беседы «Кто придумал глобус», «Дальние страны».

 

Ход.
1. Организационная часть.(0,5 мин)
Дети входят в группу.
Воспитатель: поздоровайтесь, ребята, к нам пришли гости.
Дети здороваются.

 

МОТИВАЦИОННО-ПОБУДИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

2. Вступительная часть.(4,5 мин)
Воспитатель: давайте, друзья мои, посмотрим на наш… (демонстрирует детям глобус). Ребята, кто из вас знает, что это такое? 
Примерные ответы детей: глобус
Воспитатель: а что такое глобус?
Примерные ответы детей: глобус – это модель планеты Земля.

Воспитатель: правильно, глобус – это предметная модель Земли, на которой живем мы с вами и еще много-много других людей.

 

Воспитатель предлагает послушать отрывок из стихотворения В. Орлова «Дом под крышей голубой».

 Ребенок:
Словно крыша над землей,
Голубые небеса.
А под крышей голубой
Реки горы и леса,
Океаны, пароходы,
И поляны, и цветы.
Страны все и все народы,
И, конечно, я и ты.
Кружит в небе голубом
Наш огромный круглый дом.
Под одной голубой
Общей крышей мы живем?

 

Воспитатель: на глобусе изображено то, что есть на Земле: океаны и суша (вращает глобус)
Земля вращается вокруг своей оси, как этот глобус.

 

На глобусе голубым цветом обозначены моря и океаны, желтым цветом – суша. Суша образует пять континентов: Евразия, Африка, Америка, Австралия и Антарктида.

 

На всех континентах, кроме Антарктиды живут люди. А в Антарктиде нет постоянного населения, потому что там очень холодно. В Антарктиде располагаются научные станции разных стран, ученые приезжают туда на время, чтобы провести научные исследования. 

 

Ребята, посмотрите на  глобус, сколько стран на Земле! Не сосчитать! Есть страны очень большие. Такие как Китай, Соединенные Штаты Америки, Канада, Россия.

 

ОРГАНИЗАЦИОННО-ПОИСКОВЫЙ ЭТАП ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

3. Основная часть.

Беседа с детьми о России (2 мин)
Воспитатель: ребята, что вы знаете о России?
Примерные ответы детей: Россия - это наша Родина. Россия - самая большая страна.
Воспитатель: правильно, ребята, Россия самая большая страна в мире. Она расположена в двух частях света: в Европе и Азии. Это наша родная страна. Вы должны гордиться, ребята, что  живете в такой большой стране.

 

Беседа о разных странах (2 мин)

 Воспитатель: есть страны небольшие: Испания, Бразилия, Италия.
 Есть страны очень маленькие, например, Монако, - государство, которое состоит только из одного города.

Воспитатель: а какие страны знаете вы, ребята? 
Примерные ответы детей: Франция, Германия, Украина, Бразилия, Америка, Англия.

Воспитатель: каждая страна – это отдельное государство, но люди на планете Земля не живут обособленно друг от друга. 

Возможно, когда вы станете взрослыми, тоже поедете в другие страны и увидите, как там живут люди. 

Но для того, чтобы поехать в другую страну, надо оформить специальный документ – заграничный паспорт. Такие паспорта оформляют даже на детей. 
Воспитатель: кто же охраняет границу России?
Примерные ответы детей: пограничники, солдаты.
Воспитатель: правильно, ребята солдаты-пограничники. И сейчас мы ими будем.

 

Физкультминутка «Мы – солдаты-пограничники» (2 мин)
Мы пока еще ребята,
А шагаем как солдаты.
Будем в Армии служить,
Будем Родину хранить.       (ребята маршируют, изображая солдатов)

Воспитатель: молодцы! теперь, ребята, давайте немного попутешествуем.

 

Дидактическая игра: «Кто в какой стране живет?» (игра с мячом) (3 мин)
Воспитатель: как же называются люди, которые живут во Франции, Германии, Англии, Америке, Испании, Италии?
Примерные ответы детей: французы, германцы, англичане, американцы, испанцы, итальянцы.

 

Беседа о государственных символах (1 мин)

Воспитатель: молодцы, ребята, вот как много разных стран вы уже вы знаете. У каждой страны есть свои государственные символы.
Воспитатель:  какие государственные символы знаете?
Примерные ответы детей: герб, флаг, гимн.

 

Дидактические игры: «Узнай флаг России», «Узнай герб России» (2 мин)

 

Беседа о русском языке, как о государственном (3 мин)

Воспитатель:  люди в разных странах разговаривают на разных языках. На каком языке разговаривают в России?
Примерные ответы детей: на русском.
Воспитатель:  да, русский язык – это государственный язык России. Велик, прекрасен русский язык. На русском языке написаны прекрасные литературные произведения. Русская литература – одна из величайших литератур в мире.
Воспитатель:  каких  всемирно известных русских поэтов вы знаете?
Примерные ответы детей: А.С. Пушкин, Л.Н. Толстой, С. Есенин.

 

Дидактические игра с мячом  «Мы – иностранцы» (3 мин)
Воспитатель: а на каком языке разговаривают люди в Англии, во Франции, в Испании, Италии, Германии?
Примерные ответы детей: на  английском, французском, испанском, итальянском, немецком. 
Воспитатель: ребята, вы знаете, как приветствуют друг друга в других странах?
Примерные ответы детей: на французском - "Бонжур!", на немецком - "Гутен таг!", на английском - "Гуд афтенун!".
Воспитатель: молодцы! А еще добавлю - на испанском - "Буенос диас!", а в Америке – Хелло!

 

Беседа о профессии переводчик (3 мин)

Воспитатель:  и еще очень много разных языков есть на Земле. Как же люди разных стран понимают друг друга?
Примерные ответы детей: работает переводчик, нужен переводчик.
Воспитатель: правильно, ребята с помощью переводчиков. Этой трудной профессии люди специально учатся много лет. А есть особенно талантливые люди, которые знают пять и даже десять языков. Вы пока еще только осваиваете грамоту родного русского языка, но очень может быть, что кто-нибудь из вас станет переводчиком. 
Воспитатель: как вы думаете трудно работать переводчиком? Нужная это профессия?
Примерные ответы детей: нужная профессия. Надо хорошо учиться, чтобы работать переводчиком.

 

РЕФЛЕКСИВНО-КОРРЕГИРУЮЩИЙ ЭТАП ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

4. Подведение итогов (2 мин)
Воспитатель: ребята, о чем мы с вами сегодня говорили?

Примерные ответы детей: о Родине, о России, о разных странах.

Воспитатель: молодцы, ребята. Много стран на Земле. В каждой стране живут люди: растут, учатся, играют, работают, сочиняют музыку. 

 

Ребенок:
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём
И над небом синим-синим
Флаг России над Кремлём. 

 

Звучит фрагмент гимна Российской Федерации. Дети слушают стоя.(1 мин)

 

 

 

Источники:
1. Дыбина О.Б.  Ребенок и окружающий мир. – М., 2005.
2. Соломенникова О.А.  Экологическое воспитание в детском саду. – М., 2005.
3. Дыбина О.Б.  Предметный мир как средство формирования творчества детей. – М., 2002.
4. Дыбина О.Б.  Предметный мир как источник познания социальной действительности. – Самара, 1997.

 

Комментарии
Мария30.09.2017 13:49
Интересная идея занятия. Конспект рассписан очень подробно. Подобраны интересные игры для проведения. Затронуты практически все образовательные области. Благодаря этому занятию дети запомнят флаг и герб своей страны, узнают новые профессии.

Добавить комментарий

отправляя комментарий на модерацию, Вы тем самым принимаете условия правил публикации комментариев