Физминутки
Добавлено: 28.12.2014
Физминутки

Веселая считалочка (старшая и подготовительная группы)
Мы считали, мы решали,
Сколько, где и почему,
И немного подустали,
Но не поддадимся сну.

 

Далее под текстовое сопровождение дети выполняют соответствующие движения:

Африканский бегемот
Переходит речку вброд.
Сколько слышится шагов,
Показать ты мне готов?


Воспитатель показывает детям цифру, соответствующую числу шагов, которые необходимо совершить. Тяжелые шаги на месте с переступанием с ноги на ногу всей стопой.

 

Ну, а это зайка
Скачет на лужайке,
Исключительно для нас он подпрыгнет восемь раз.Восемь легких прыжков на носочках.

 

Мы теперь канатоходцы,
Сколько можем простоять?
Раз, два, три,
Четыре, пять.
Ну, а если силы взвесить,
Можно дольше продержаться,
Шесть, семь, восемь,
Девять, десять…
Это без пяти пятнадцать.

 

 

Стойка «Египетский шаг» (старшая и подготовительная)
И.п.: стоя, ноги на одной линии, носок левой ноги упирается в пятку правой.

 

Вот серьезная задача:
Глядя из живых окон
В тихой комнате на даче,
Посчитаем мы ворон.


Дети делятся на три группы.

Первая группа попарно изображает руками прямоугольные окошки: один ребенок кладет руки на плечи другому, который держит его за талию.

Вторая – ворон, пролетающих мимо окна, которые все время взмахивают руками-крыльями.

Третья считает. Затем группы можно поменять ролями.

 

 

Ветер дует… (старшая и подготовительная)
Ветер дует, ветер стонет,
Деревце качает,
Сколько раз его наклонит –
Вместе посчитаем.


Дети делятся на две группы.

Первая, дуя, изображает ветер, вторая качающиеся деревья. В ответ на каждое «дуновение ветра» дети, стоя, выполняют наклоны в стороны: ноги вместе, руки вытянуты вверх. Общее количество наклонов – 5-7 раз в каждую стону.

 

 

Пилотаж (старшая и подготовительная)
Наивысший пилотаж
Нам покажет экипаж.
В поднебесье самолет
Детям крылышком махнет.
Подсчитаем, сколько раз
Поприветствует он нас.

 

Со звуком «у-у-у» дети выполняют наклоны влево и вправо с вытянутыми в стороны руками – 5-7 раз в каждую сторону.

 

Отдохнуло наше тело,
Что же, примемся за дело.

 


Что выделали ребята? (подготовительная к школе группа)

Как дела у вас, ребята, как вы время провели?
Как играли? Что видали?
Что за день узнать смогли?

Попрошу я вас, ребята,
Рассказать мне по порядку,
Например, как вы сегодня
Утром делали зарядку.

 

Далее под текстовое сопровождение, читаемое педагогом, дети выполняют упражнения:

 

Руки вверх мы поднимали, -
Раз примерно целых пять.
А подняв, не забывали
Опускать их вниз опять.
Подъем рук рывком над головой – на вдохе, плавное опускание на выдохе – 5 раз.

 

Поворачивали тело
То направо, то налево.
Дело делали умело
Саша, Катя, Ксюша, Сева…
Повороты в стороны – 5-6раз.
И.П. – пятки вместе, носки врозь, руки на поясе.

 

Шишки дружно собирали,
И в корзину их бросали.
Вмиг окончили мы сбор,
Привели в порядок бор.
5-6 энергичных наклонов туловища вперед.

 

 

Цапля

Очень трудно так стоять,

Ножку на пол не спускать

И не падать, не качаться,

За соседа не держаться

 

Стихотворение декламируется два раза; первый раз дети стоят на одной ноге, второй – на другой.

 

 

Лягушки-физкультурницы

На болоте две подружки, две зеленые

                                                  лягушки,

Утром рано умывались, полотенцем

                                           растирались.

Ножками топали, ручками хлопали,

Вправо, влево наклонялись и обратно

                                         возвращались.

Вот здоровья в чем секрет.

Всем друзьям физкультпривет!

 

Движения делаются по тексту.

 

Хомка-хомячок

Хомка-хомка, хомячок

Хомка раненько встает,

Щечки моет,

Шейку трет.

Подметает хомка хатку

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять!

Хомка хочет сильным стать!

 

 

Солнечные зайчики

Солнечные зайчики играют на стене,

Поманю их пальчиком,

Пусть бегут ко мне.

Ну, лови, лови скорей!

Вот, вот, вот – левей, левей!

 

Дети ловят зайчика на стене.

 

Снежинки

Дети кружатся, делают плавные движения руками.

 

Хором. Мы снежинки, мы пушинки,

              Покружиться мы не прочь.

1-ый ребенок. Мы снежинки-балеринки,

                         Мы танцуем день и ночь.

Хором. Встанем вместе все в кружок –

              Получается снежок.

2-ой ребенок. Мы деревья побелили.

3-ий ребенок. Крыши пухом замели.

Хором. Землю бархатом укрыли

             И от стужи сберегли.

 

 

Считаем воробышков

Пять воробьев на заборе сидели

(показать пять пальцев)

Один улетел, а другие запели

(загнуть 1 палец)

И пели пока не сморила усталость

Один улетел – и их трое осталось

(загнуть 1 палец)

Сидели втроем и немного скучали,

Один улетел, а двое о стались

(загнуть 1 палец)

 

 

Мы тоже можем так

Смотри скорей, который час,

Тик-так, тик-так, тик-так.

Налево раз! Направо два!

Мы тоже можем так.

Чтоб стать похожим на орла

И запугать собак,

Петух расправил два крыла …

Мы тоже можем так!

 

 

Часы

Тик-так, тик-так –

Все часы идут вот так.

Тик-так.

(Наклоняем голову то к одному, то к другому плечу.)

 

Смотри скорей, который час:

Тик-так, тик-так, тик-так.

(Раскачиваемся в так маятника.)

 

Налево – раз, направо – раз,

Мы тоже можем так.

(Ноги вместе, руки на поясе. На счет «раз» голову наклоняем к правому плечу, потом – к левому.)

 

Тик-так, тик-так!

 

 

Музыканты

(Сначала дети изображают игру на скрипке, затем на барабане.)

Я на скрипочке играю,

Тили-тили-тили.

Скачут зайки на лужайке,

Тили-тили-тили.

 

Бум-бум-бум,

Трам-трам-трам!

В страхе зайки разбежались

По кустам.

 

 

Топали

Топали да топали,

Дотопали до тополя,

До тополя дотопали,

Да ноги все протопали.

Ритмичные продвижения внутрь круга с притопыванием к тополю и обратно (руки на поясе).

 

 

Вороны

Вот под елочкой зеленой

Скачут весело вороны:

Кар-кар-кар! (Громко.)

 

Целый день они кричали,

Спать ребятам не джавали:

Кар-кар-кар! (Громко.)

 

Только к ночи умолкают

И все вместе засыпают:

Кар-кар-кар! (Тихо.)

 

 

У реки…

У реки росла рябина,

А река текла, рябила.

Посредине глубина,

Там гуляла рыбина.

Эта рыба – рыбий царь…

Называется … (пескарь).

 

 

Рыбки

Рыбки весело резвятся

В чистой тепленькой воде,

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке.

 

 

Используемая литература:

Дошкольное воспитание №3,№4, №5/2000.

Шпотова Т.В., Кочеткова Е.П. "Времена года", М. "Просвещение", 2006.

 

Комментарии
Ангелина12.12.2017 11:56

Отличная подборка физминуток! 

Ирина18.12.2016 19:29

Обязательно попробую с детками!

Скворцова Н.В.05.04.2015 20:24

Хотелось бы побольше...

Добавить комментарий

отправляя комментарий на модерацию, Вы тем самым принимаете условия правил публикации комментариев