Комплексно-тематическое планирование
Добавлено: 11.09.2015
Категория: / Воспитателям
Комплексно-тематическое планирование

1. Пояснительная записка.

Комплексно-тематическое планирование (*КТП) составлено с учетом требований основной общеобразовательной программы МБДОУ «Детский сад  №105» г.о. Самара. Настоящее примерное КТП разработано на основе примерной основной образовательной  Программы дошкольного образования под ред. М.А. Васильевой.

 

Ведущие цели КТП — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

 

Особое внимание уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как:

• патриотизм;

• активная жизненная позиция;

• творческий подход в решении различных жизненных ситуаций;

• уважение к традиционным ценностям.

 

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, двигательной.

 

С детьми ДОУ №105 работают воспитатели и следующие  специалисты: музыкальный руководитель, педагог-психолог, инструктор по ФИЗО. Педагоги организуют образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов деятельности, образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов, самостоятельную деятельность, организуют взаимодействие с семьями воспитанников  в соответствии с требованиями ФГОС.

 

КТП определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса для детей МБДОУ №105 и направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.

 

2. Примерное комплексно-тематическое планирование с детьми 3-7 лет МБДОУ №105

 

месяц

неделя

2 младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа

сентябрь

1-2 нед

До свидания, лето. Здравствуй, детский сад! День Знаний (1 сентября)

День города (12 сентября)

3 нед.

Осень. Время года.

4 нед.

Дары осени

5 нед. Осень. Одежда Злаки. Хлеб

октябрь

1 нед.

Осень. Прогулки

Осень. Прогулки на природе.

Злаки. Хлеб

2 нед.

Игрушки в нашей группе

Игрушки

Русские народные игрушки

3 нед.

Я и моя семья

Я в мире человек

Мой город, моя страна, моя планета

4 нед.

Домашние животные

Домашние животные и их детёныши

Домашние животные и птицы

ноябрь

1 нед.

Мой дом, мой город

Мой город, моя страна

День народного единства

2 нед.

Дикие животные

Дикие животные и их детёныши

Животные севера

3 нед.

Поздняя осень

Поздняя осень

Животные жарких стран

4 нед.

Подкормка зимующих птиц

Перелётные и зимующие птицы

декабрь

1 нед.

Зима. Время года

2 нед.

Зимние забавы

3 нед.

Моё здоровье

Моё здоровье. Спорт

4 нед.

Новогодний праздник

январь

1 нед.

Зимние каникулы

2 нед.

Посуда

3 нед.

Наш дом, наша квартира, мебель

Наш дом, наша квартира. Бытовые приборы

4 нед.

Безопасность

февраль

1 нед.

Труд взрослых

Профессии

2 нед.

В гостях у сказки

Приходи, сказка!

3 нед.

Поздравляем наших пап

Поздравляем наших пап с Днем защитника Отечества!

День защитника отечества

4 нед.

Моя семья

март

1 нед.

Мамы всякие нужны

Восьмое марта. Мамин праздник

2 нед.

Весна

3 нед.

Знакомство с народной культурой и традициями

Народная культура и традиции

4 нед.

Моя улица, мой город, моя столица

Наша страна. Москва – столица нашей Родины

апрель

1 нед.

Транспорт

Транспорт. Строительные механизмы. Техника

2 нед.

Мы - космонавты

Космос. День космонавтики

3 нед.

Наши пернатые друзья

Наши пернатые друзья

4 нед.

Экологическая неделя

май

1 нед.

9 мая – День Победы

2 нед.

Насекомые на участке

Луг, лес, поле. Насекомые

3 нед.

Рыбы

Рыбы. Моря и океаны.

4 нед.

Лето

До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!

 

 

Мониторинг. Определить степень освоения ребенком образовательных областей, заполнить индивидуальные диагностические карты, определить степень зрительного восприятия предметов окружающего мира.(Программа рекомендует проводить 1-2 нед. ноября и 3-4 неделя марта).

 

 

Программа "От рождения до школы" рекомендует:

1. Одной теме следует уделять не менее одной недели. Оптимально - 2-3 недели

2. Тема должна быть отражена в подборе материалов, находящихся в группе и уголках развития.

 

 

 

Источник:

ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.

 

Комментарии отсутствуют

Добавить комментарий

отправляя комментарий на модерацию, Вы тем самым принимаете условия правил публикации комментариев