Конспект НОД "Новый год у ворот"
Добавлено: 18.12.2014
Конспект НОД

Цель: расширять представления детей о новогоднем празднике, воспитывать любовь к русским народным традиционным праздникам.

 

Задачи:

(по образовательным областям ФГОС)

Образовательная область "Познавательное развитие"

1. Формировать умение различать характерные признаки предметов разными анализаторами (глаза, нос, руки).

2. Воспитывать интерес и наблюдательность, заботливое отношение к окружающему миру природы.

 

Образовательная область"Физическое развитие"

1.Способствовать развитию координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, умение согласовывать речь с движением (в физминутке)

2. Развивать мелкую моторику рук (в лепке).

 

Образовательная область "Речевое развитие"

1. Развивать диалогическую и монологическую речь детей.

2. Расширять словарный запас детей, обогащать и активировать словарный запас по теме:

а) активизация словаря:

существительные - сюрприз, ветка, игрушка, борода, подарок;

прилагательные – зеленый, красивый, большой, добрый;

глаголы – любить, дарить.

б) обогащение словаря:

существительные – гирлянда;

прилагательные – елочные, веселый;

глаголы – радовать.

 

Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие"

1. Развивать навыки социального поведения и совместных действий, навыков общения.

2. Приобщать к традициям детского сада встречать Новый год.Учить водить хоровод.

3. Создать атмосферу праздничного настроения,

4. Развивать фантазию, творческое воображение,

5. Развивать сообразительность, мышление.

6. Воспитывать гуманные чувства.

 

Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"

1. Упражнять в лепке приемом раскатывания круговыми движениями ладони, использовать приемы лепки: отщипывание, скатывание, надавливание.


Оборудование и материалы

Наглядный: елка новогодняя, «чудесный» мешочек с  веткой ели, игрушки разного цвета и размера.

Раздаточный: пластилин и дощечки для работы с пластилином по количеству детей.


Предварительная работа: разучивание песен, стихотворений в рамках подготовки к новогоднему утреннику, загадывание загадок, разучивание физминутки "Наша елка", проведение дидактических игр "Что лишнее?", "Определи на ощупь и запах".

 

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.

 

Ход образовательной деятельности

МОТИВАЦИОННО-ПОБУДИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Вступительная часть (1 мин)

Воспитатель: Новый год у ворот, ребятишек елка ждет!

Сюрпризный момент

Стук в дверь. Появляется второй воспитатель в костюме зайца.

Воспитатель-заяц: здравствуйте, ребята! Я - Зайчик-Побегайчик!

Ответы детей: здравствуй, Зайчик!


Воспитатель-заяц:

Шел по лесу Дед Мороз,

Он подарки детям нес.

По сугробам он шагал

И немножечко устал.


Посидел он на пеньке,

И, свободно, налегке,

Встал и дальше поспешил,

А мешок-то свой забыл!


Раскопал сугроб зайчонок,

Снег размел хвостом бельчонок.(И.Гурина "Дед мороз и звери")


И теперь, мешочек я, вам, принес, мои друзья!

 

 

ОРГАНИЗАЦИОННО-ПОИСКОВЫЙ ЭТАП ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

2. Основная часть.

Дидактическая игра "Чудесный мешочек" (2 мин)

Воспитатель: в чедесном мешочке сюрприз. Угадайте что? Для этого вы по одному подходите ко мне и с закрытыми глазками понюхайте то, что лежит в мешочке. Потом мне на ушко скажите, какой запах вы узнали.

Дети подходят, нюхают и на ушко говорят.

Воспитатель: а теперь закройте глаза и почувствуйте своими пальчиками что же там лежит.

Дети трогают елку рукой с закрытыми глазами, говорят на ушко.

Воспитатель: ребята, кто догадался, что лежит в мешке?


Послушайте загадку от Зайчика:

Я прихожу с подарками,

Блещу огнями яркими,

Нарядная, забавная,

На Новый год я – главная.


Примерные ответы детей: елка.

Заяц : правильно, елка.Теперь, ребята, понюхайте и потрогайте елочку с открытыми глазами.

Дети трогают еловые веточки.


Воспитатель: ребятки, какого цвета веточки еловые?

Примерные ответы детей: зеленые.


Дидактическая игра «Четвертый лишний» (2 мин)

Зайчик: на Новый год елку всегда украшают игрушками. У меня в чудесном мешочке шарики. Найдите лишний. Показывает три шарика больших и один маленький.

Примерные ответы детей вот лишний!  (показывают на маленький)

Зайчик: почему он лишний?

Примерные ответы детей: все большие, один маленький.

Зайчик: молодцы! А вот еще...

Зайчик показывает все желтые, один красный.

Зайчик: найдите лишний.

Примерные ответы детей: вот лишний! (показывают на красный)

Зайчик: почему он лишний?

Примерные ответы детей: все желтые, один красный.

Зайчик: молодцы! Какие вы умные ребята!


Воспитатель: а теперь, Зайчик, ребятки тебе покажут, какая бывает елочка.


Физминутка "Наша елка" (1,5 мин)

Наша ёлка велика,                   (делаем круговые движение руками)
Наша ёлка высока,                   (встаем на носочки, подняв руки вверх)
Выше мамы, выше папы,          (приседаем, руки вперед и встаем на носочки)
Достаёт до потолка.                   (тянемся вверх)
Будем весело плясать, 
Будем песни распевать,           (выставляем поочередно ноги на пятку,  
Чтобы ёлка захотела                  разводя руки в стороны

В гости к нам прийти опять!        и ставя их на пояс)

                   З. Петрова


Беседа о Новогоднем празднике ( 1,5 мин)

Зайчик: ребята, а вы любите праздник Новый год?

Примерные ответы детей: да, любим.

Зайчик: что бывает в Новый год?

Примерные ответы детей: праздник, елка, игрушки, Дед Мороз, подарки, Снегурочка.

Зайчик: правильно, ребята, на Новый год приходят Дед Мороз и Снегурочка. Как выглядит Дед Мороз?

Примерные ответы детей: с белой бородой, большой, красный, добрый.

Зайчик: молодцы! Дед Мороз, действительно, добрый и веселый. Он любит вас, детей, веселится с вами на утреннике, играет.

 

Что добрый

Дедушка Мороз

В своём мешке
Для нас принёс?

Примерные ответы детей: подарки.


Зайчик: правильно, ребятки. Дед Мороз дарит подарки, кладет их под елку с гирляндами.


Лепка "Подарки куклам" (3 мин)

Воспитатель: у нас в кукольном уголке тоже стоит елка, но под ней нет подарков. А игрушки их так ждут! Давайте порадуем своих друзей и сделаем им подарки.

Воспитатель раздает каждому ребенку кусочек пластилина и дощечку, на которой дети лепят пряники и печенье.

Воспитетель: посмотрите, ребятки, как нужно слепить пряник или печенье: отщипываем кусочек пластилина, ракатываем его в шарик (показ) вот так...вот так... Надавливаем на шарик... (показ) и получается печенье.

Воспитатель: молодцы! Отщипнули, скатали в шар, надавили….

Воспитатель: ребятки, давайте все ваши угощеньяи покажем Зайчику.

Зайчик: молодцы, ребятки, какие аппетитные пряники, печенья!

Полученные изделия дети и Зайчик относят под елку в кукольный уголок.

 

 

РЕФЛЕКСИВНО-КОРРЕГИРУЮЩИЙ ЭТАП ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Хоровод "Маленькой елочке" (2 мин)
Воспитатель:

Становитесь в хоровод!
Всем подарки и сюрпризы
Приготовил Новый год!

Воспитатель, дети и Зайчик вместе водят хоровод.

 

Зайчик: мне очень понравилось играть с вами, мои друзья,  и я приготовил для вас сюрпризы-угощения. А теперь мне пора прощаться. До свидания, ребята!

Примерные ответы детей: до свидания, Зайчик!

Воспитатель раздает угощения.

 

 


 

 

Используемые источники:

Гербова В.В. Конспекты занятий по развитию речи в младшей группе, 3-4 г., М., 2004.

Кондрыкинская Л.А., Вострухина Т.Н. Знакомим с окружающим миром детей 3-5 лет, М., 2013.

Рыжова Н.В. Развитие речи в детском саду для детей 3-4 лет. Ярославль, 2008.

Тимофеева Е.А. Подвижные игры. М.: Воспитание дошкольника, 2010.

Трясорукова Т.П. Игры для дома и детского сада. Ростов, 2014.


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Комментарии отсутствуют

Добавить комментарий

отправляя комментарий на модерацию, Вы тем самым принимаете условия правил публикации комментариев