Конспект НОД "День Победы - праздник мира и добра"
Добавлено: 17.02.2015
Конспект НОД

Цель: способствовать формированию основ военно-патриотического сознания.

 

Задачи:

(по образовательным областям ФГОС)

Образовательная область "Познавательное развитие"

Дать детям представление о том, что была Великая Отечественная война, и мы врага победили.

 

Образовательная область"Физическое развитие"

Развитие координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, умение согласовывать речь с движением.

 

Образовательная область "Речевое развитие"

Развивать диалогическую и монологическую речь детей.

Формировать умение выражать и описывать свои чувства.

Способствовать пониманию содержания стихотворения.

 

Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие"

Развивать интерес к прошлому страны, её истории.

Развивать у детей эмоционально-отрицательное отношение к войне.

Развивать память, мышление, воображение.

Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Воспитывать чувство любви к Родине, желание жить в мире.

Активизировать умение совершать добрые дела.

 

Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"

Приобщать детей рисовать простым карандашом веселое лицо.

 

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, изобразительная, коммуникативная.

 

 

Ход образовательной деятельности

1. МОТИВАЦИОННО-ПОБУДИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (3-4 мин)

Чтение воспитателем стихотворения

Май встречает радостно

Наша вся страна.

По дорогам Родины

Вновь идет весна.

Здравствуй, здравствуй,

Теплый, ясный,

День Победы,

День прекрасный.

 

Беседа о празднике 9 мая

Воспитатель: ребята, каждый год 9 мая наша страна отмечает большой праздник - День Победы в Великой Отечественной войне. Эта война длилась целых четыре года и закончилась нашей победой. Мы победили! Война - это зло. На войне погибали люди. Мир - это добро, радость, свет!

 

 

2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПОИСКОВЫЙ ЭТАП ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (10 мин)

Воспитатель:

Спасибо, наша Родина любимая,

За все твои заботы и дела,

За солнце ясное, за небо синее,

За все, что детям ты дала!

 

Воспитатель: как хорошо, ребята, что мы живем в мирное время. Давйте скажем всем тем, кто воевал за нашу Родину, все вместе "спасибо".

Дети с воспитателем: спасибо.

 

Воспитатель: молодцы, ребятки. Мои друзья, в мирное время так ласково греет солнышко, давайте покажем, какое солнышко веселое, ласковое, лучистое. И как нам весело под мирным солнышком живется!

 

 

Физминутка "Солнышко" (3 мин)

Вот как солнышко встает

Выше, выше, выше!                 Медленно поднимаем руки вверх.

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже.                    Медленно опускаем руки вниз.

 

Хорошо, хорошо                       Хлопаем в ладоши.

Солнышко смеется.                  Делаем "фонарики" руками.

А под солнышком всем

Весело поется.                         Хлопаем в ладоши.

 

Воспитатель: молодцы, хорошо под солнышком играли.

 

 

Дидактическая игра "Чудесный мешочек" (2 мин)

Воспитатель: ребятки, на столах у вас лежат листы черной и белой бумаги. Черная бумага олицетворяет собой зло. Давайте сомнем листы черной бумаги руками и тем самым все печальное, грустное удалим.

 

Возьмите по одному листу бумаги черного цвета. И с силой сомнем лист, вот так... При этом можно даже возмущенно топнуть ножкой. Вот так.... мнем, сминаем... И теперь черную бумагу, а вместе с ней все отрицательное, злое, плохое сложим в волшебный мешочек. Вот так! Молодцы!

 

 

Рисование "Есть такие мальчики, есть такие девочки ..." (5 мин)

Воспитатель: друзья мои, на столах у вас еще лежит и бумага белого цвета.  Мы на бумаге белого цвета давайте изобразим, нарисуем веселого человечка! Рисовать мы будем простым карандашом. Посмотрите..

 

Рисуем круг - лицо, вот так... (показ). На лице рямые брови, вот так... (показ) и широко улыбающийся рот с поднятыми вверх уголками губ (показ). Смотрите, какой веселый человечек!

 

Воспитатель: какой формы лицо человечка: треугольное, круглое, квадратное?

Примерные ответы детей: круглое.

Воспитатель: правильно, ребятки, лицо у человечка круглое, доброе. И чтобы человечек был действительно добрый - брови у него обязательно должны быть прямые! Вот такие (показ). И еще ... шириокая улыбка! (показ)

 

Теперь вы - каждый самостоятельно - нарисует своего человечка. Приступаем.

 

Самостоятельная деятельность детей.

 

 

3. РЕФЛЕКСИВНО-КОРРЕГИРУЮЩИЙ ЭТАП ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (1-2 мин)

Воспитатель: какие у вас веселые человечки получились! Молодцы! Как вы думаете веселый человечек передает настроение Победы?

Примерные ответы детей: да.

 

Воспитатель организует выставку  работ.

 

Воспитатель: ой, ребятки, смотрите чудесный мешочек вырос! И вокруг него разноцветное конфетти! Что-то здесь произошло доброе волшебное! Сейчас я загляну в мешочек....ребята, да здесь сладкие угощения вам!

 

Воспитатель раздает угощения под музыкальное сопровождение

 

Звучит отрывок песни "Детство – это я и ты" Ю. Чичков — М. Пляцковский

Все люди на большой планете
Должны всегда дружить.
Должны всегда смеяться дети
И в мирном мире жить.
Должны смеяться дети,
Должны смеяться дети,
Должны смеяться дети,
И в мирном мире жить.

 

 

 

Источники:

Асанова Т.З. Технологические карты организованной образовательной деятельности. Волгоград: "Учитель", 2015.

Колдина Д.Н. Рисование с детьми 4-5 лет. М.: Мозаика-Синтез, 2014, С.11.

Тимофеева Е.А. Подвижные игры. М.: Воспитание дошкольника, 2010.

Трясорукова Т.П. Игры для дома и детского сада. Ростов, 2014.

 

 

Комментарии отсутствуют

Добавить комментарий

отправляя комментарий на модерацию, Вы тем самым принимаете условия правил публикации комментариев