Комплексно-тематическое планирование
Добавлено: 16.11.2015
Комплексно-тематическое планирование

Составляя комплексно-тематическое планирование, обращаемся к  примерной основной общеобразовательной ПРОГРАММЕ дошкольного образования "От рождения до школы".

 

Программа рекомендует одной теме уделять не менее одной недели. Оптимальный период 2-3 недели. Тема должна быть отражена в подборе материалов, находящихся в группе и уголках развития.

 

Мониторинг (определение степени освоения ребенком образовательных областей, заполнение индивидуальных карт, определение степени зрительного восприятия предметов окружающего мира) рекомендовано проводить 1-2 неделю ноября и 3-4 неделю марта.

 

Предлагаемое комплексно-тематическое планирование следует рассматривать как примерное. Педагог вправе по своему усмотрению частично или полностью менять темы или названия тем содержание работы, временной период.

 

Примерное комплексно-тематическое планирование для детей младшей группы 

"Солнышко" (3-4 года) МБДОУ "Детский сад №105" г.о. Самара

 

Сентябрь

1-я нед.

 

Тема

Содержание работы

Итоговое мероприятие

День Знаний.

 

 

 

До свидания, лето! Здравствуй, детский сад!

Вызвать у детей радость от возвращения в детский сад.

Продолжать знакомить ребят с детским садом, как ближайшим социальным окружением ребенка: профессии сотрудников ДОУ (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник), предметное окружение, правила поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками.

Знакомить детей друг с другом в ходе игр (если дети уже знакомы, помочь вспомнить друг друга). Формировать дружеские доброжелательные отношения между детьми (коллективная художественная работа, песенка о дружбе, совместные игры).

Напоминать имена и отчества работников детского сада (музыкальный руководитель, медицинская сестра, заведующий, старший воспитатель и др.)

Праздник

«День Знаний». Дети активно участвуют в конкурсах, викторинах.

 

 

 

 

 

Экскурсия по детскому саду

2-я нед.

День города

Дать первые представления о родной стране (название родного города).

Рассказывать детям о самых красивых местах родного города, его достопримечательностях. Побуждать детей рассказывать о том, где они гуляли в выходные дни (в парке, сквере, детском городке).

Развлечение

 

 

 

3-я нед.

Осень.

Время года.

Расширять представления детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада).

Выставка детского творчества

4-я нед.

Осень.

Дары сени

Расширять представления детей об осени – о времени сбора урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах. Развивать умение различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи и фрукты и называть их. Знакомить с сельскохозяйственными профессиями.

Праздник «Осень»

5-я нед.

Осень.

Одежда. Обувь.

Закреплять обобщающее понятие «Одежда», названия элементов одежды, учить соотносить одежду с сезоном.

Продолжать знакомить ребят с классификацией одежды: летняя, зимняя; нижнее белье, верхняя одежда. Учить называть предметы одежды, их качества.

Закреплять обобщающее понятие «Обувь», учить соотносить обувь с сезоном.

Учить группировать предметы  по признакам путем сравнения пар и групп предметов разных видов.

Учить уходу за предметами одежды и обуви.

Продолжать работу над смысловым значением слов.

Выставка детского творчества

Октябрь

1-я нед.

Осень. Прогулки на природе.

Знакомить с правилами безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе.

Развивать умения замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой.

 

2-я нед.

Игрушки в нашей группе

Закреплять обобщающее понятие «игрушка». Активизировать знания о видах игрушек, о материалах из которых они сделаны. Воспитывать бережное отношение к ним.

Развивать умение определять цвет, величину, форму, вес (легкий, тяжелый); расположение их по отношению к себе (далеко, близко, высоко). Знакомить с материалами (дерево, бумага, ткань, глина), их свойствами (прочность, твердость, мягкость)

Выставка детского творчества

3-я нед.

Я и моя семья

Формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни.

Формировать образ Я.

Формировать элементарные навыки за своим лицом и телом. Развивать представления о своем внешнем облике. Развивать гендерные представления.

Формировать умение называть свои имя, фамилию, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице. Развивать представления о своей семье.

Открытый День Здоровья

 

 

 

 

Спортивный праздник

4-я нед.

Домашние животные и их детеныши

Продолжать знакомить детей с домашними животными  и их детенышами, особенностями их поведения и питания. Воспитывать любовь и бережное отношение к животным. Вызвать желание заботиться о животных.

Формировать первичные ценностные представления о животных как «меньших братьях» человека.

Учить употреблять существительные с обобщающим значением (животные).

Выставка детского творчества

Ноябрь

1-я нед.

Мой дом, мой город

Знакомить с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами.

Знакомить с родным городом, его названием, основными достопримечательностями. Знакомить с видами транспорта, в том числе с городским, с правилами поведения в городе, с элементарными правилами дорожного движения. Знакомить с «городскими» профессиями (полицейский, продавец, парикмахер, шофер, водитель автобуса).

Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (шофер-пассажир, мама-дочка); в индивидуальных играх с игрушками-заместителями исполнять роль за себя и за игрушку.

Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре.

Сюжетно-ролевая игра по правилам дорожного движения

2-я нед

Дикие животные и их детеныши

Продолжать знакомить детей с дикими животными  и их детенышами. Расширять представления о диких животных (медведь, лиса, белка, еж). Знакомить с некоторыми особенностями их поведения и питания.

Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.

 

Выставка детского творчества

3-я нед.

Поздняя осень.

Развивать умение замечать изменения в природе: становится холоднее, идут дожди, люди надевают теплые вещи, листья начинают изменять окраску и опадать, птицы улетают в теплые края.

Выставка детского творчества

4-я нед.

Зимующие птицы

Организовать наблюдения за птицами, прилетающими на участок (ворона, голубь, синица, воробей, снегирь), подкармливать их зимой. Оказывать помощь зимующим птицам, называть их.

Расширять представления детей об условиях, необходимых для жизни людей, животных, растений (воздух, вода, питание и т.д.).

Развивать умение детей замечать изменения в природе. Рассказывать детям об охране растений и животных.

Проект «Изготовление кормушек для птиц»

Декабрь

1-я нед.

Зима. Время года

Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы (холодно, идет снег, люди надевают зимнюю одежду). Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы.

Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы: деревья в снежном уборе, пушистый снег, прозрачные льдинки). Развивать умение замечать изменения в природе, сравнивать осенний и зимний пейзажи.

Наблюдать с детьми за поведением птиц на улице и в уголке природы. Побуждать детей рассматривать и сравнивать следы птиц на снегу. Оказывать помощь зимующим птицам, называть их.

Расширять представления о том, что в мороз вода всегда превращается в лед, сосульки, лед и снег в теплом помещении тают.

Формировать первичные представления о местах, где всегда зима.

Праздник «Зима»

2-я нед

Зимние забавы

Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой.

Привлекать к участию в зимних забавах: катании с горки на санках, лепке поделок из снега.

Учить детей скатываться на санках с горки, тормозить при спуске с нее, подниматься с санками на гору.

Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Дать представления о свойствах воды (льется, переливается, нагревается, охлаждается), снега (холодный, белый, от тепла – тает). Закреплять знания о свойствах снега и льда.

Выставка детского творчества

3-я нед

Мое здоровье

Развивать умение детей различать и называть органы чувств (глаза, нос, рот, уши), дать представление об их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними.

Дать представление о полезной и вредной пище; об овощах и фруктах, молочных продуктах, полезных для здоровья человека.

Дать представление о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение; с помощью сна восстанавливаются силы.

Познакомить детей с упражнениями, укрепляющими различные органы и системы организма. Дать представление о необходимости закаливания.

Дать представление о ценности здоровья, необходимости вести здоровый образ жизни. Воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей. Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.

Спортивный праздник

4-я нед.

Новогодний праздник

Организовывать все виды детской деятельности: (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника.

Праздник

«Новый год»

Январь

3-я нед. января

Посуда

Познакомить с обобщающим понятием "посуда". Формировать умение группировать (чайная, столовая, кухонная посуда)

Экскурсия на кухню ДОУ

4-я нед.

Наш дом, наша квартира, мебель.

Познакомить с названиями улиц, на которых живут дети.

Объяснить, почему важно знать свой домашний адрес, адрес детского сада.

Закрепить понятие «мебель». Учить объединять и классифицировать предметы по разным признакам.

Выставка детского творчества

5-я нед.

Безопасность

Формировать у детей представления об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.

Приобщать ребят к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения.

Формировать в детях осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

Развлечение

 

Февраль

 

 

1-я нед.

Труд взрослых

Продолжать знакомить с трудом близких взрослых. Рассказывать детям о понятных им профессиях (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, продавец, повар, шофер, строитель), расширять и обогащать представления о трудовых действиях, результатах труда.

Продолжать воспитывать уважение к людям знакомых профессий. Побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам их труда. Формировать бережное отношение к собственным поделкам и поделкам сверстников.

Целевое посещение прачечной

 

Изготовление сувениров для сотрудников ДОУ

2-я нед.

В гостях у сказки

Способствовать возникновению игр на темы по мотивам литературных произведений (потешек, сказок, песенок, стихов); обогащению игрового опыта посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию.

Развивать умение выбирать роль, выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий (готовить обед, накрывать на стол, кормить).

Побуждать интерес детей к театрализованной игре, создать условия для ее проведения. Формировать умение следить за развитием действия в играх-драматизациях.

Развивать умение имитировать характерные действия персонажей (птички летают, козленок скачет), передавать эмоциональное состояние человека (мимикой, позой, жестом, движением).

Вызывать желание действовать с элементами костюмов (шапочки, воротнички и т.д.) и атрибутами как внешними символами роли.

Развивать стремление импровизировать на несложные сюжеты песен, сказок. Вызвать желание выступать перед куклами и сверстниками, обустраивая место для выступления.

 

Игра-драматизация, созданная силами взрослых и старших детей по мотивам сказки

 

 

3-я нед.

Поздравляем наших пап с Днем защитника Отечества!

Осуществлять патриотическое воспитание. Знакомить детей с "военными" профессиями (солдат, летчик, моряк); с военной техникой (танк, самолет,); с флагом России.

Воспитывать любовь к Родине.

Осуществлять гендерное воспитание (формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины).

Праздник, посвященный Дню защитника Отечества.

 

Выставка детского творчества.

4-я нед.

Моя семья

Беседовать с ребенком о членах его семьи, закреплять умение называть их имена. Продолжать углублять представления детей о семье (ее членах, родственных отношениях) и ее истории. Дать представление о том, что семья - это все, кто живет вместе с ребенком.

Интересоваться тем, какие обязанности по дому есть у ребенка (убирать игрушки, помогать накрывать на стол и т.п.)

Спортивный праздник

 

 

 

 

Март

1-я нед.

8 марта -  мамин праздник

Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке.

Воспитывать уважение к воспитателям.

Праздник

"8 марта".

 

Выставка детского творчества.

2-я нед

Весна

Расширять представления детей о весне. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения (стало пригревать солнышко – потеплело – появилась травка, запели птицы, люди заменили теплую одежду на облегченную).

Расширять представления о сезонных изменениях (изменения в погоде, растения весной, поведение зверей и птиц).

Учить наблюдать первые признаки весны: ярче светит солнце, снег начинает таять, становится рыхлым; рассматривать почки на деревьях; слушать песенку капели; называть растущие на участке деревья.

Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы.

Формировать элементарные экологические представления. Формировать представления о работах, проводимых весной в саду и огороде.

Праздник "Весна".

 

 

 

 

Выставка детского творчества.

3-я нед.

Знакомство с народной культурой и традициями

Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности.

Продолжать знакомить с устным народным творчеством. Знакомить с народными промыслами.

Расширять представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и др.)

Фольклорный праздник "Масленица"

 

Выставка детского творчества.

4-я нед.

Моя улица, мой город, моя столица

Познакомить с названиями улиц, на которых живут дети.

Объяснить, почему важно знать свой домашний адрес, адрес детского сада.

Выставка детского творчества.

 

Апрель

1-я нед.

Транспорт

Расширять представления детей о правилах дорожного движения: рассказать, что автомобили ездят по дороге (проезжей части), а пешеходы ходят по тротуару; светофор регулирует движение транспорта и пешеходов. Рассказать, что светофор имеет три световых сигнала (красный, желтый, зеленый).

Напоминать, что переходить дорогу можно только со взрослыми на зеленый сигнал светофора или по пешеходному переходу «Зебра», обозначенному белыми полосками.

Формировать умение различать проезжую часть дороги, тротуар, обочину. Напоминать детям о том, что необходимо останавливаться, подходя к проезжей части дороги; переходя дорогу, нужно крепко держать взрослых за руку.

Знакомить детей со специальными видами транспорта: «Скорая помощь» (едет по вызову к больным людям), пожарная машина (едет тушить пожар).

Досуг-викторина "ПДД".

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выставка детского творчества.

2-я нед.

Мы - космонавты

Формирование обобщающего понятия "Космос". Дать представления о космосе, космической технике.

Рассказать детям о полете в космос животных и людей.

Дать детям знания, что такое ракета и для чего она нужна, рассмотреть части ракеты.

Выставка детского творчества.

3-я нед.

 

Наши пернатые друзья.

Расширять представления детей о поведении птиц весной. Упражнять в различении и назывании птиц по внешним признакам.

Формировать  желание наблюдать за поведением птиц в природе  и создавать для них условия гнездования на участке.

Продолжать формировать первичные ценностные представления о птицах как «меньших братьях» человека.

Развлечение "Птичьи голоса".

 

Выставка детского творчества.

4-я нед.

Неделя экологии

Формировать у детей основы экологической культуры. Воспитывать нравственное и эстетическое отношение к окружающему миру.

Продолжать формировать представления о работах, проводимых весной в саду и огороде.

Привлекать детей к посильному труду (посадка лука).

Формировать умение понимать простейшие взаимосвязи в природе (если растение не полить, оно может засохнуть).

Дать представление о том, что для роста растений нужны земля, вода и воздух.

Проект "Посадка лука"

Май

1-я нед.

День Победы

Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине.

Формировать представление о празднике, посвященном Дню Победы.

Воспитывать уважение к ветеранам войны.

Праздник, посвященный Дню Победы.

Выставка детского творчества

2-я нед.

Насекомые

Формирование обобщающего понятия. Формирование представлений о жизни насекомых, умения различать их и называть (бабочка, майский жук, божья коровка, стрекоза). Формирование бережного отношения к природе.

Выставка детского творчества

3-я нед.

 

Рыбы

Дать детям понятие "рыбы", простейшее представления о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью в воде (жабры, плавники, хвост), способах их передвижения (плавает),

Выставка детского творчества

4-я нед.

Лето

Расширять представления детей о лете, о сезонных изменениях (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада).

Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения.

Знакомить с летними видами спорта. Формировать элементарные представления о  садовых и огородных растениях. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы.

Праздник "Лето"

Спортивный праздник

Выставка детского творчества

 

Источник:

От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М: Мозаика-синтез, 2015

Комментарии
Светлана30.10.2017 18:39

Содержание работы и темы подходят для работы,использую в тематич.планировании

Добавить комментарий

отправляя комментарий на модерацию, Вы тем самым принимаете условия правил публикации комментариев