Подвижные игры
Добавлено: 17.04.2015
Подвижные игры

Играми руководит воспитатель. Педагог организовывает малышей и исполняет ведущую роль, причем иногда не одну.

 

Игры рекомендуются для детей раннего возраста, от 1,5 до 2,5 лет.

Комарик

Русская народная потешка

 

Сел комарик под кусточек,

На еловый на пенечек,

Свесил ножки под листочек.

Спрятался!

 

Дети-комарики бегут под звуки бубна. С окончанием звучания останавливаются. Воспитатель читает стихотворение. На две первые стороки дети садятся на стулья, расставленные по залу. На 3-ю строку раскачивают ногами, на 4-ю - прячутся за платок. (Заранее приготовленный платок из марли весит на спинке стула.)

 

Выходит воспитатель с куклой-лягушкой или в соответствующей шапочке. Говорит: «Где же комарики? Я их сейчас найду!» Ищет детей. Уходит. Игра повторяется. Воспитатель находит малышей: «Вот они, спрятались!» Дети убегают на места, воспитатель пытается их догнать.

 

 

В играх «Комарик», «Собачка» воспитатель изображает утят или комариков. При этом педагог показывает детям, как необходимо двигаться в том или ином случае.

 

 

Собачка

Ты, собачка, не лай,

Наших уток не пугай!

Утки наши белые

Без того несмелые.

                       (И.Токмакова)

 

Дети-утки идут, покачиваясь, за воспитателем, который произносит текст стихотворения. Руки у всех опущены и отведены немного назад. Две последние строки можно повторять дважды. По окончании текста выбегает собачка (ребенок в шапочке) и слаем догоняет разбегающихся детей.

 

Примечание. При разучивании игры воспитатель надевает на руку собачку-бибабо (из комплекта «Кукольный театр»), прячет руки за спину и читает стихотворение. В конце игры собачка догоняет детей.

 

 

Развитию у детей  интереса к игре способствует и ее оформление. Так в играх «Собачка», «Комарик», например, следует использовать шапочки утят, птичек. Воспитатель надевает сответствующую шапочку или ведет роль с игрушкой в руках.

 

Следует иметь в виду: из-за неудобного головного убора или другой неудобной детали костюма ребенок чувствует себя скованным, а иногда и просто отказывается от участия в игре.

 

 

Тепики

Тепики-тепики,

По водице хлопики,

Хлопики ладошками

Да босыми ножками.

                        (Г. Лагздынь)

 

Дети стоят свободно. Игровое упражнение выполняется по заказу воспитателя.

 

Под чтение потешки дети встряхивают кистями обеих рук, как бы ударяя по воде. На последнюю строчку притопывают ногами, преступая с одной ноги на другую.

 

 

Игры проводятся в сопровождении стихотворного текста, произносимого воспитателем. Очень важно, чтобы стихи прозвучали выразительно, в нужном темпе, удобном для игры.

 

 

В пятнашки

Тучки по небу ходили,

Красно солнышко ловили:

- А мы солнышко догоним!

А мы красное поймаем!

Солнышко побежало,

Красное поскакало:

- А я тучек не боюсь!

Я от серых увернусь!

                       (В. Данько)

 

Малыши идут стайкой за воспитателем или ребенком средней группы (солнышком). Третью и 4-ю строки дети-тучки говорят вместе с воспитателем или музыкальным руководителем.

 

«Солнышко» произносит заключительные две строки, после чего убегает от детей. Тучки догоняют солнышко.

 

 

Педагог старается активизировать речь малышей, поощряет их желание проговаривать отдельные слова и фразы, приходит на помощь тем, кто не справляется с заданием.

 

 

Мишка бурый

Мишка бурый,

Мишка бурый,

Отчего такой ты хмурый?

- Я  медком не угостился,

Вот на всех и рассердился!

Раз, два, три, четыре, пять!

Начинаю мед искать!

                             (Ю.Капотов)

 

Дети, разбежавшись по всей площадке, изображают зайцев, весело прыгают под музыку или звуки бубна. Неожиданно появляется медведь. Его роль выполняет воспитатель или ребенок из старшей группы в сответствующей шапке. Он проходит среди зайцев  с возгласом: «Ууу! Ууу!». Дети-зайцы вместе с ведущим (воспитателем или музыкальным руководителем) произносят первые три строки. Мишка отвечает (4 - 5-я строки).

 

После этого ведущий просит мишку не сердиться, говорит, что для него приготовили вкусный мед, но сначала надо поискать зайцев. Мишка соглашается. Вместе с ведущим дети прячутся за марлевую занавеску.

 

После того как все спрятались, мишка говорит две последние строки текста и идет искать детей. Пока он ищет их в одном углу, зайцы успевают пребежать в другой угол, прячутся за занавеску. Мишка после нескольких перебежек детей, наконец, находит их.

 

Зайцы передают медведю бочонок с медом. Мишка благодарит их, игра заканчивается веселой общей пляской.

 

Примечание. Игру лучше проводить небольшими подгруппами по 8-10 детей. Спрятавшись, дети должны видеть, как мишка продолжает искать их, поэтому для занавески годится только прозрачная материя. Игру хорошо провести на празднике новогодней елки.

 

 

Игры рекомендуются для детей раннего возраста, от 2 до 3 лет.

Бычок пестренький

Дети становятся в круг. Взрослый играет роль бычка. Бычок встает в центр, а дети идут по кругу и выполняют движения под песню.

 

Бычок пестренький,

Долгохвостенький,

Рожки востренькие.

Мы тебя кормили,

На лужок водили.

Ты нас не бодай,

С нами поиграй,

Скорей догоняй.

 

Бычок им отвечает: «Му-у-у! Догоню!» - и бежит за детьми.

 

 

Сижу на камушке

Все ходят по кругу, водящий сидит на корточках в центре, грустит (можно накрыть ему голову платком).

 

Сижу-сижу на камушке, сижу на горючем.

А кто ж меня верно любит, кто приголубит?

Кто пожалеет, кто меня сменит?

 

После слов несколько человек выходят, гладят водящего по голове, а он выбирает из них следующего.

 

 

Воробышки и кот

Дети-воробышки прячутся в свои гнездышки (за линию в круги, нарисованные на земле) на одной стороне площадки. На другой стороне «греется» на солнышке кот.

 

Как только кот задремлет, воробышки вылетают на дорогу, перелетают с места на место,  ищут крошки, зернышки (дети приседают, стучат пальцами по коленям, как будто клюют).

 

Но вот просыпается кот, мяукает и бежит за воробышками, которые улетают в свои гнезда.

 

Пузырь

Все стоят в кругу, держась за руки, очень близко друг к другу, плечом к плечу. Руки можно тянуть в центр круга.

 

Дуйся, дуйся, пузырь,

Раздувайся большой,

Дети начинают отходить назад, делая круг большим, сильно растягивая руки.

 

Оставайся такой, да не лопайся!

Ш – ш – ш – ш!

Бегут обратно в центр, не опуская рук, и сжимают «пузырь» до маленького круга.

 

 

Куры и петух

Воспитатель надевает на ребенка шапочку петуха. Петух находится на одном конце комнаты, а на другом конце – куры, которые сидят полукругом или стоят свободно. Дети двигаются в соответствии с текстом.

 

Петя-Петя-петушок,

Петя – красный гребешок.

Он по дворику гуляет,

Громко песни распевает:

«Ку-ка-ре-ку!»

К нему куры подбежали:

«Ко-ко-ко»,

Куры крыльями махали:

«Ко-ко-ко».

Куры зерна собирали:

«Ко-ко-ко».

Клювом по земле стучали:

Тук-тук-тук.

Киска Мурка увидала, всех распугала.

 

 

Летал-летал воробей

Воспитатель – воробей. Дети встают в круг, а воробей – в середину. Дети идут по кругу со словами:

 

Летал-летал воробей

Летал-летал молодой

За сине море.

Видел-видет воробей,

Видел-видел воробей,

Как зайцы прыгают, вороны летают.

 

Детям надо изобразить то, что «видел» воробей: попрыгать, как зайцы; полетать, как вороны и т.д. Воробей выбирает того, кто, по его мнению, выполнил задание лучше всех, и приглашает быть водящим, а сам встает на его место.

 

Поезд

Материал при более сложном варианте игры: два флажка - красный и зеленый; доска шириной 15-20 см.

Дети становятся друг за дургом.Каждый ребенок изображает вагон, а впереди стоящий воспитатель-паровоз. Паровоз гудит, и поезд начинает двигаться сначала медленно, а затем быстрее.

 

Мой веселый, звонкий мяч

Воспитатель становится перед детьми на некотором расстоянии и выполняет упражнения с мячом; он показывает детям, как легко и высоко прыгает мяч, если отбивать его рукой, и при этом приговаривает:

Мой 
Веселый 
Звонкий 
Мяч, 
Ты куда 
Помчался 
Вскачь? 
Красный, 
Желтый, 
Голубой, 
Не угнаться 
За тобой!
(С. Маршак)

Затем воспитатель вызывает 2-3 детей, предлагает им попрыгать одновременно с мячом и повторяет упражнение, сопровождая его словами. Закончив, он произносит: "Сейчас догоню!" Малыши перестают прыгать и убегают от воспитателя, который делает вид, что ловит их.

 

Комментарии отсутствуют

Добавить комментарий

отправляя комментарий на модерацию, Вы тем самым принимаете условия правил публикации комментариев