Конспект НОД "Зима"
Добавлено: 26.01.2015
Конспект НОД

Автор: Скрипина Валентина Николаевна, воспитатель первой квалификационной категории,

МБДОУ "Детский сад № 105" городского округа Самара.

 

 

Цель: формировать знания детей о зиме, как о времени года. Развивать речь по теме.

 

Задачи по образовательным областям ФГОС ДО:

Образовательная область «Познавательное развитие»:  

1. Развивать любознательность и  познавательный интерес,

2. Формировать первичные представления о предметном мире.

3. Приобщать правильно называть предметы одежды.

4. Закреплять знания о сенсорных эталонах величины ("круглый") и цвета ("белый", "желтый")

 

Образовательная область «Речевое развитие»:

1. Развивать связную речь, формировать способность к диалогической речи.

2. Расширять  словарный запас.

Обогащение словаря:  цвет белый, снег белый, снежинки белые, весело, снегопад.

Активизация словаря: собака, снег, деревья, много, шапка, кофта, штанишки, ботинки, одежда,  цвет желтый.

5. Привлекать детей отвечать на вопросы воспитателя. Побуждать отвечать на вопросы предложениями.

6. Закрепить понимание предлогов на и под.

 

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

1. Воспитывать эстетическое восприятие природы.

2. Воспитывать аккуратность.

3. Способствовать созданию у детей радостного настроения.

4. Воспитывать положительное, заботливое отношение к окружающим.

 

Образовательная область «Физическое развитие»

1. Развивать координацию движений, общей и мелкой моторики обеих рук.

2. Формировать умение соотносить речь с движением.

 

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

1. Способствовать умению детей рисовать нетрадиционным способом – ватными палочками, используя белую краску.

2. Формировать умение рисовать точки ("снежок"). Приобщать в рисовании снежинок методом тычка.

3. Развивать интерес к изобразительной деятельности.

4. Создавать условия к получению радости от рисования.

 

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.

 

Материал:

Наглядный материал:

Ватман-бумага тонирована синим цветом, мольберт ( 2шт.), на ватмане нарисованные голые деревья. Кукла-игрушка Таня, плоскостная и игрушечная собачка Тузик, игрушка-домик собачки. Экологическое дерево "Зима" (из картона), снежинки бумажные.

Раздаточный материал:

Гуашь белого цвета, палочки для рисования.

 

Предварительная работа:

Чтение детям стихотворений о снеге, о зиме, рассматривание как падает снег, снежинки, рисование снега, игры со снегом, со снежками. Дидактическая игра "Поможем кукле одеться на прогулку", рассматривание одежды и последовательность ее надевания.

 

Ход образовательной деятельности

1. Организационная часть (0,5 мин)

Дети входят в группу.

Воспитатель: поздоровайтесь, ребята, к нам пришли гости.

Дети здороваются.

 

МОТИВАЦИОННО-ПОБУДИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

2. Вступительная часть (0,5 мин)

Чтение воспитателем стихотворения:

Вот зима, кругом бело

Много снега намело

Утром Ваня санки взял

По дорожке побежал.

А в саду у нас гора,

Все катаются с утра.

Крикнул Ваня: "Берегись!"

Прокатился с горки вниз.

 

Сюрпризный момент "Кукла Таня" (0,5 мин)

Воспитатель: ой, кто-то плачет. Это наша кукла Таня. (Показ куклы)

Воспитатель обращается к кукле:

- Почему ты плачешь, Таня? Что случилось?

 

Кукла "шепчет на ушко" воспитателю.

Воспитатель: ребята, у куклы Тани потерялась одежда, а Таня очень хочет идти гулять.

Воспитатель обращается к кукле:

-Таня, это твоя одежда? Пакет с одеждой твой?

Кукла Таня: да, это моя одежда.

Воспитатель: ребята, поможем Тане одеться?

Примерные ответы детей: да, поможем, давайте поможем.

 

ОРГАНИЗАЦИОННО-ПОИСКОВЫЙ ЭТАП ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

3. Основная часть.

Дидактическая игра "Поможем кукле одеться" (1,5 мин)

Воспитатель:  что это? Кто знает? (показ одежды)

Примерные ответы детей: штанишки, штаны.

Воспитатель: правильно, ребята штанишки. А какого они цвета?

Примерные ответы детей: штанишки желтого цвета.

Воспитатель: молодцы! Ребята, а это что? (показ кофты)

 

Примерные ответы детей: это кофта.

Воспитатель: правильно, это кофта. Какого она цвета?

Примерные ответы детей: кофта желтого цвета.

Воспитатель: правильно, кофта желтого цвета.

 

- Ребята, а что мы оденем куколке на голову?

Примерные ответы детей: шапочку.

Воспитатель: правильно, на голову кукле Тане оденем шапочку. А какого шапочка цвета?

Примерные ответы детей: шапочка желтого цвета.

Воспитатель: правильно, шапочка желтого цвета. А что оденем на ножки?

 

Примерные ответы детей: ботинки, обувь, сапожки.

Воспитатель: правильно, на ножки нашей кукле Танечке наденем ботинки. Оделись, пойдем гулять.

 

Воспитатель и дети с куклой Таней идут гулять на ковер, где лежат белые снежинки. Воспитатель подводит ребят к экологическому дереву "Зима".
 

 

Дидактическая игра "Что под деревом, что на дереве?" (1,5 мин)

Воспитатель: давайте, друзья мои, посмотрим на наше дерево.

Воспитатель: ребятки, кто знает, что на дереве? А под деревом?

Примерные ответы детей: снег лежит, снег.

Воспитатель: правильно, лежит снег. А как мы можем ласково назвать снег?

Примерные ответы детей: снежок.

Воспитатель: правильно, снежок. А почему снег-снежок лежит? Кто знает?

Примерные ответы детей: потому что - зима, холодно.

 

Воспитатель: посмотрите, ребята, что это у нас здесь лежит?

Показ воспитателем вырезанных бумажных снежинок.

Примерные ответы детей: снежинки.

Воспитатель:правильно, снежинки. А какого цвета снежинки?

Примерные ответы детей: снежинки белого цвета.

Воспитатель: правильно, снежинки белого цвета. А какие они по форме круглые или квадратные?

Примерные ответы детей: круглые.

Воспитатель: да, снежинки круглые. А еще и легкие, воздушные, ветерку послушные.

Семен, Тимур, Вика, Витя и Полина (слева-направо)
 

Физминутка "Мы - снежинки" (1,5 мин)

Воспитатель: и сейчас, мои друзья, давайте превратимся в снежинки и под музыку покружимся:

 

На полянку, на лужок (дети бегут по кругу)

Тихо падает снежок.

Кружатся снежинки,   (малыши кружатся)

Белые пушинки.

Полетели, понеслись   (бегают, машут руками - "летят")

И на землю улеглись. (присаживаются на корточки)

Тихо спят снежинки     (руки под щеку)

Белые пушинки.

 

Педагог вместе с детьми показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.

Воспитатель: молодцы, ребята! Какие чудесные волшебные снежинки!

 

Рисование "Белые снежинки кружатся, летят" (2,5 мин)

Воспитатель: ребята, а давайте мы с вами нарисуем белые снежинки на деревьях. Снегопад в нашем саду. А Таня с Тузиком будут смотреть, как вы рисуете.

Подойдите, ребята, пожалуйста, ко мне. Посмотрите, как нужно рисовать: обмакните палочку в гуашь. И я приложу его к бумаге на деревья. Вот так, вот так, и на земле…(показ воспитателем).

 

Дети рисуют снежинки на заготовленном ватмане под музыку вальса Петрова.

Витя, Тимур, Вика
 

Воспитатель: молодцы! Обмакнули, приложили, а теперь снежинки падают.


Чтение воспитателем стихотворения И. Сурикова "Зима"

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо,

Падает, ложится.

 

Воспитатель: молодцы, ребята. Снега много нападало. Тане и Тузику тоже понравилось, какие вы нарисовали белые снежинки. Настоящий снегопад!

 

РЕФЛЕКСИВНО-КОРРЕГИРУЮЩИЙ ЭТАП ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

4. Подведение итогов (1,5 мин)

Воспитатель: ребята, чем мы сегодня занимались?

Примерные ответы детей: рисовали, помогали кукле.

Воспитатель: а как мы помогли кукле Тане?

Примерные ответы детей: помогли одеться.

Воспитатель: а что мы рисовали?

 

Примерные ответы детей: снег, снежинки.

Воспитатель: все вы ребята молодцы! Вы сегодня очень хорошо рисовали и играли!

- Вам понравилось?

Примерные ответы детей: да, понравилось.

Воспитатель: кукле Тане и Тузику очень понравилось! Молодцы, что помогли кукле Тане одеться. Кукла Таня вас благодарит и дарит угощение (конфеты). Кукла Таня прощается с вами. Попрощайтесь и вы, ребятки, с Таней.

Примерные ответы детей: до свидания, Таня!

 

Источники:

1. Доронова Т.Н., Доронов С.Г. Ранний возраст: планирование работы с детьми. Перспективное и календарное планирование работы с детьми от 1 года до 3 лет с использованием игрушек.- М.: Воспитание дошкольника, 2013.

2. Воспитание и обучение в 1 младшей группе детского сада под редакцией В.В. Гербовой, Мозаика-Синтез, М., 2008.

3. Хрестоматия для младшей группы. Серия: Библиотека детского сада, М. В. Юдаева (сост), М., 2014.

Комментарии отсутствуют

Добавить комментарий

отправляя комментарий на модерацию, Вы тем самым принимаете условия правил публикации комментариев