Конспект НОД "Наша елочка"
Добавлено: 13.12.2014
Конспект НОД

Цель: развивать диалогическую речь и коммуникативные навыки, активизировать словарь детей по теме.

 

Задачи:

(по образовательным областям ФГОС)

Образовательная область "Познавательное развитие"

1. Способствовать развитию любознательности, познавательных интересов.

2.Формировать первичные представлений о елочке.

3.Закреплять знания о сенсорных эталонах величины («большой», «маленький», «треугольник») и цвета («зеленый»).

 

Образовательная область"Физическое развитие"

1.Приобщать к развитию координации движения, общей и мелкой моторики обеих рук.

2. Формировать умение соотносить речь с движением.

 

Образовательная область "Речевое развитие"

1. Развивать связную речь, формировать способность к диалогической речи.

2. Расширять  словарный запас.

3. Обогащение словаря: острые, поменьше, самый маленький.

4. Побуждать отвечать на вопросы воспитателя.

5. Закрепить понимание предлогов на и под.

 

Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие"

1. Воспитывать заботливое отношение к елочке.

2. Воспитывать аккуратность.

3. Развитие эмоциональной отзывчивости.

 

Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"

1.Научить правильно выкладывать елку из треугольников, ориентируясь на их величину.

 

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.

 

Ход образовательной деятельности

МОТИВАЦИОННО-ПОБУДИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1. Вступительная часть.
(0,5 мин)
Воспитатель выставляет искусственную елочку.
Чтение воспитателем отрывка из стихотворения  Татьяны Гусаровой «Новогоднее».

Елочка пушистая 
В гости к нам пришла 
Бусы золотистые
В ветви заплела.

 

ОРГАНИЗАЦИОННО-ПОИСКОВЫЙ ЭТАП

2. Основная часть.
Беседа с детьми о елочке. (1,5 мин)
Дети отвечают на поставленные воспитателем вопросы:

Воспитатель: какая наша елочка большая или маленькая? 
Примерные ответы детей: большая.
Воспитатель: какого она цвета? 
Примерные ответы детей: зеленая 
Воспитатель: молодцы, правильно – большая, зеленая.
Какая красивая Ёлочка к нам пришла!
Ребята, какие у елочки иголки? Потрогайте.
Примерные ответы детей: колючие, колкие.
Воспитатель: правильно, колкие, острые иголки.
Как мы можем назвать ласково иголки?
Примерные ответы детей: иголочки.


Физминутка «Елочка - колкая иголочка» (2,5 мин)
Ель,            (дети поднимаются на носки, руками тянутся вверх)
Ёлка,             (встают на всю ступню, руки разводят в сторону)
Ёлочка,               (приседают, руки вытягивают перед собой)
Колкая иголочка.        (грозят пальчиком)

(повторяют 2 раза)

 

Воспитатель:  наша елочка загрустила. Вас много, а она одна. Хочется нашей Елочке подружек. Давайте сложим много елочек.
Присаживаемся на стульчики к столу.

 

Конструирование «Сложи елочку» (3,5 мин)
Дети по образцу воспитателя выкладывают елку из треугольников. 

Воспитатель: какой треугольник, Дима, ты положишь сначала?
Примерные ответы детей: большой.
Воспитатель: а потом? 
Примерные ответы детей: поменьше. 
Воспитатель: какой треугольник будет у тебя, Митя, вверху? 
Примерный ответ ребенка: самый маленький. 

При затруднениях взрослый помогает детям. 

Воспитатель: молодцы, как много красивых елочек! Теперь у нашей Елочки есть подружки.

 

 

Воспитатель: все вы ребята молодцы! Старались! Выложили елочки аккуратно, правильно. Дружно играли, рассказывали о елочке.

 

РЕФЛЕКСИВНО-КОРРЕГИРУЮЩИЙ ЭТАП ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

3. Итог (2 мин)

Воспитатель:  ребята, кто у нас сегодня в гостях?

Примерные ответы детей: елочка.

Воспитатель: правильно, елочка. И чем мы сегодня занимались?

Примерные ответы детей: играли, складывали елочку, говорили о елочке.

Воспитатель: правильно. Все вы, ребята, молодцы! Старались! Выложили елочки аккуратно, правильно. Дружно играли, рассказывали о елочке.
Воспитатель: ой, смотрите, ребятки! Что появилось под нашей Елочкой? 
Примерные ответы детей: мандарины.

Воспитатель: да, Елочка нас благодарит и приготовила нам угощения.

Воспитатель раздает детям мандарины.

 

 

Источники:

Печора К. Л. Развитие и воспитание детей раннего возраста и дошкольного возраста. Актуальные проблемы и их решение в условиях ДОУ и семьи. М.: Скрипторий, 2006.

Печора К. Л., Пантухина Г. В., Голубева Л. Г. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. М.: Владос, 2003.

Пилюгина Э. Г. Сенсорные способности малыша. Развитие восприятия цвета, формы и величины у детей от рождения до трех лет. М.: Мозаика-синтез, 2003.

Павлова Л. Н. Раннее детство: предметно-развивающая среда и  воспитание. Методическое пособие для педагогов групп раннего возраста. М.: Центр "Школьная книга", 2004.

 

Комментарии
Анастасия22.11.2017 11:27

замечательный конспект!

Арина22.11.2017 10:58

Очень интересный и полезный конспект!

Добавить комментарий

отправляя комментарий на модерацию, Вы тем самым принимаете условия правил публикации комментариев