Конспект досуга-развлечения совместно с родителями по сказке «Теремок»
Добавлено: 13.03.2015
Конспект досуга-развлечения совместно с родителями по сказке «Теремок»

Автор: Скрипина Валентина Николаевна, воспитатель первой квалификационной категории, МБДОУ "Детский сад № 105" г.о. Самара.

 

Цель: побуждать интерес к малым формам устного народного творчества.

 

Задачи по образовательным областям ФГОС ДО:

Образовательная область «Познавательное развитие»:  

1. Развивать любознательность и  познавательный интерес,

2. Формировать первичные представления о предметном мире.

3. Способствовать правильно отгадывать и называть диких животных.

4. Закреплять знания о сенсорных эталонах величины («длинные») и цвета («белый»)

 

Образовательная область «Речевое развитие»:

1. Развивать связную речь, формировать способность к диалогической речи.

2. Расширять  словарный запас.

Активизация словаря: мягкий, пушистый, теплый, длинный, маленький, круглый, белый, большой.
Обогащение словаря:  новенький, блестящий, паровоз, вагоны, теремок, хитрая, рыжая.

5. Привлекать детей отвечать на вопросы воспитателя. Побуждать отвечать на вопросы предложениями.

6. Закрепить содержание знакомых потешек и стихов.

 

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

1. Способствовать созданию у детей радостного настроения.

2. Воспитывать положительное, заботливое отношение к окружающим.

привлекать детей к общению с взрослыми и сверстниками.
Закрепить содержание знакомых потешек и стихов

 

Образовательная область «Физическое развитие»  

1. Развивать координацию движений, общей и мелкой моторики обеих рук.

2. Формировать умение соотносить речь с движением.

 

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

1. Приобщать искать образные, характерные для персонажей средства выразительности движений.

2. Развивать эмоциональный опыт детей.
3.Создавать условия обогащения детей новыми яркими впечатлениями, связанными с содержанием праздника.
4. Воспитывать интерес к разным видам игр.


Материал:
Наглядный - домик- теремок;
Раздаточный – шапочки зверей, белые салфетки для изготовления снежков.


Предварительная работа:
- чтение детям стихотворений о лисе, зайце, медведе, сказки «Теремок»
- рассматривание картин и игрушек - паровоз, зайчик, медвежонок, лисички.
- рисование «Морковка для зайца», «Колобок для лисы», «Шишка для медведя».
- проведение подвижных игр «Лиса и зайцы», «Зайка беленький сидит».
 

Ход деятельности
МОТИВАЦИОННО-ПОБУДИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Дети и родители с воспитателем входят в группу.
Воспитатель: дорогие пассажиры, сейчас мы с вами отправимся в путешествие. Поедем на поезде?
Дети и родители: да! Да!

 

ОРГАНИЗАЦИОННО-ПОИСКОВЫЙ ЭТАП ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Игра «Паровоз»  

Звучит музыка Н.Метлова
(дети и родители с воспитателем едут «паровозиком»).

Воспитатель:
                               Паровоз, паровоз, новенький, блестящий,
                               Он вагоны повез, словно настоящий.
                               Кто едет в поезде?
                               Мохнатые мишки
                               Зайчики пушистые,
                               Лисички да детишки.

 

Воспитатель: вот мы и приехали. А тут теремок стоит!

 

Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.

 

Воспитатель стучит в окошко теремка:
Кто в теремочке живет?
Прыгает ловко, любит морковку.
Кто это?

 

В окошке появляется родитель в костюме зайца.

Дети: зайчик! Зайчик!
Воспитатель: да! Посмотрите, ребята, какой он?


Дети: пушистый, белый.

Воспитатель: правильно, ребята, зайчик пушистый белый, а еще и мягкий, теплый. Молодцы! Ребята, а это что у зайчика? (Показывает на уши)
Примерные ответы детей: это уши.
Воспитатель: правильно, это уши. А какие уши? Длинные. Повторите какие уши.
Дети: уши длинные.
Воспитатель: посмотрите, робятки, на хвостик. Он маленький, круглый, пушистый.
Воспитатель обращается к зайчику: Зайчик, а какая у тебя любимая игра?
Зайчик: я люблю играть в снежки.
Воспитатель: ребята, давайте, поиграем вместе с Зайчиком.

 

Игра «Снежки»
Звучит музыка А. Жилина
Родители и дети берут салфетки, сминают в снежки и подбрасывают вверх.

Воспитатель: да, ребята, весело мы поиграли в снежки, они белые и круглые получились. Давайте соберем их в ведерко. (Дети и родители собирают салфетки)

 

Беседа с детьми
Воспитатель: кто еще в теремочке живет? (стучит в окошко теремка)

Рыжая, с пушистым хвостом,
Живет в лесу под кустом.
Кто это?

 

В окошке теремка появляется лисичка-родитель.

Дети: это лисичка.
Воспитатель обращается к лисе: а какая ты у нас, лисичка?
Лисичка: я хитрая! Рыжая! Хвост у меня пушиситый. Шубка рыжая, я всегда гоняюсь за зайкой.
Воспитатель: давайте, ребята, повторим.
Дети хором с воспитателем:
Лисичка хитрая, всегда гонится за зайкой. Хвост у лисички пушиситый. Шубка рыжая.
Воспитатель: да, правильно. А лисичка побежала зайчика искать.


Лисичка прячется в теремок. Раздается рев медведя.
Воспитатель: дети, а кто еще живет в теремочке? Кто так рычит?

В лесу – мохнатый здоровяк,
А дома – плюшевый добряк.
Кто это?


Появляется в окошке медведь.

Дети: медведь.
Воспитатель:  посмотрите какой он большой, мягкий, мохнатый, теплый.
Потрогайте его. А как рычит медведь?
Дети: Ры-ры-ры!
Воспитатель обращается к медведю: а почему ты, Мишенька не спишь? Ведь медведи спят зимой в берлоге и сосут лапу. Ступай-ка, Мишка в теремок да спать ложись. (Мишка уходит)
Воспитатель: а нам пора размяться. Выходите на зарядку.

 

Подвижная игра «Звериная зарядка»
Воспитатель:
Нам лениться не годится.
Помните, ребята!
Даже звери, даже птицы
Делают зарядку.

 

Звучит музыка М. Раухвергера
«Зайчья зарядка»- прыгаем все как зайчики.
Звучит польская народная мелодия в обработке В.Сибирского.
«Медвежья зарядка»- ходим как мишки.
Звучит чешская народная мелодия в обработке И.Гойны.
«Лисичкина зарядка»- вертим хвостиком.
Дети и родители делают соответствующие упражнения, имитирующие движения лесных обитателей.

 

Воспитатель: смотрите, ребята, пока мы делали зарядку, большой сугроб намело.
Поезд остановился, а в нем лесные звери сидят. Их детишки в лесу заблудились, а без своих детишек мамы не могут отправиться в дорогу. Давайте поищем детенышей. Да, вот они!

 

 

Дидактическая игра «Мама и детеныш»
Детям раздают карточки с изображением детенышей лесных зверей, а у родителей- карточки взрослых зверей.
Воспитатель: а теперь нужно каждого детеныша посадить в вагон к его маме.


Воспитатель: кто у тебя, Степа, нарисован на карточке?
Примерный ответ Степы: зайчонок.
Воспитатель: к кому надо, Степа, зайчонка посадить?
Примерный ответ Степы: к маме-зайчихе.

 

РЕФЛЕКСИВНО-КОРРЕГИРУЮЩИЙ ЭТАП ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Дети рассаживают своих детенышей к мамам. Воспитатель помогает затрудняющимся найти маму.
Воспитатель: какие вы, ребята, молодцы! Как помогали зверюшкам! Но и нам пора домой.
Звучит музыка Н. Метлова.
Воспитатель, дети и родители уезжают паровозиком.

 

 

 

 

Используемые источники:

1. Доронова Т.Н., Доронов С.Г. Ранний возраст: планирование работы с детьми. Перспективное и календарное планирование работы с детьми от 1 года до 3 лет с использованием игрушек.- М.: Воспитание дошкольника, 2013.

2. Воспитание и обучение в 1 младшей группе детского сада под редакцией В.В. Гербовой, Мозаика-Синтез, М., 2008.

3. Хрестоматия для младшей группы. Серия: Библиотека детского сада, М. В. Юдаева (сост), М., 2014.

Комментарии
Юлия12.04.2017 01:15

Мне понравилось. Сама бы с удовольствием поучаствовалаsmileyyes

Ольга01.04.2015 19:06

интересное занятие yes

Добавить комментарий

отправляя комментарий на модерацию, Вы тем самым принимаете условия правил публикации комментариев